Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы построения логистических информационных систем




С позиции системного подхода в процессах логистики выделяют три уровня:

Первый уровень - рабочее место, на котором осуществляется логистическая операция с материальным потоком, т.е. передвигается, разгружается, упаковывается грузовая единица, деталь или любой другой элемент материального потока.

Второй уровень -участок, цех, склад, где происходят процессы транспортировки грузов, размешаются рабочие места.

Третий уровень – система транспортирования и перемещения в целом, охватывающая цепь событий, за начало которой можно принять момент отгрузки сырья поставщиком. Оканчивается эта цепь при поступлении готовых изделий в конечное потребление.

Для повышения эффективности управления необходимо интегрировать все рассмотренные системы. При создании информационных систем всех уровней предпочтение отдается модульному принципу управления с достаточной самостоятельностью модулей и сочетанию централизованного и децентрализованного управления.

Преимущества интегрирования:

- возрастает скорость обмена информацией;

- уменьшается количество ошибок в учете;

- уменьшается объем бумажной работы;

- совмещаются ранее разрозненные информационные блоки.

При построении логистических информационных систем необходимо соблюдать определенные принципы:

1. Принцип использования функционально – аппаратных и программных модулей.

Под аппаратным модулем понимается унифицированный функциональный узел средств вычислительной техники и передачи данных. Модулем программного обеспечения можно считать унифицированный, самостоятельный, программный элемент, выполняющий определенную функцию в общем, программном обеспечении. Соблюдение принципа использования программных и аппаратных модулей позволит:

· обеспечить совместимость вычислительной техники и программного обеспечения на разных уровнях управления;

· повысить эффективность функционирования логистических информационных систем;

· снизить их стоимость;

· ускорить их построение.

2. Принцип возможности поэтапного создания системы.

Логистические информационные системы, как любые автоматизированные системы управления, являются постоянно развиваемыми (совершенствующимися) системами. Поэтому при их проектировании и реализации необходимо предусматривать возможность постоянного увеличения числа объектов автоматизации, расширения состава реализуемых функций и количества решаемых задач.

3. Принцип четкого установления мест стыка.

В местах стыка материальный и информационный поток переходит через границы правомочия и ответственности отдельных подразделений предприятия на микро уровне и через границы самостоятельных субъектов (организаций) на макроуровне. Обеспечение плавного преодоления мест стыка является одной из главнейших задач логистики.

4. Принцип гибкости системы с точки зрения специфических требований конкретного применения. Здесь имеются в виду специфические условия функционирования логистических информационных систем производственных, коммерческих предприятий, посреднических фирм, включая транспортно-экспедиторские фирмы, включая количество партнеров, интенсивность потоков и т.д.

4. Принцип приемлемости системы для пользователя диалога «человек-машина».

Создание логистических информационных систем требует значительных затрат. По оценке специалистов на них приходится 10-12% всех логистических издержек.

На стратегическом (макро) уровне управления эффективную работу логистической системы можно оценивать как оптимизацию каналов товародвижения и рациональное взаимодействие партнеров логистической цепи. На тактическом (микро) уровне управления работу можно оценивать по следующим показателям:

- достоверный и оперативный учет материальных потоков;

- оперативное качественное планирование;

- сокращение времени обработки заказов;

- сокращение ошибок в реализации товародвижения;

- оптимизацию использования транспортных и складских средств;

- безбумажную технологию.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 764; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.