КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Циональной памяти, поскольку образу свойственны целостность и внутренняя
Образ — это наиболее емкое, надежное средство передачи информации Осмысления и переработки действительности, эстетического овладения ею. Создание художественного образа — специфический для искусства способ Образ художественный и проектный Образ —продукт нашей психики. Образ имеет эмоциональную окраску и является выражением и результатом нашего отношения к явлению. И все же, при всей нестабильности, изменчивости образа как явления психики, можно определить константные (постоянные) характеристики художественного образа, заложенного в конкретном произведении искусства — возникает ли он в сознании одного и того же человека, но в разное время или даже у совсем разных людей. Различия, конечно, останутся, и они будут выявляться в интерпретациях этого образа, фиксироваться в критической, искусствоведческой, исследователь ской литературе — но всякий, кто знаком с данным произведением, будет пони мать под этим образом в каких-то пределах нечто общее. Только для этого необ ходимо еще одно условие: «Образ продуцируется в определенной культурной среде, и адекватная интерпретация образа требует погружения воспринимающе го субъекта в соответствующий культурный контекст. об объекте, а также долговременного хранения ее в кладовой нашей эмо нерасчлененность. Посредством образного восприятия мы способны получить всю информацию об объекте сразу, мгновенно, так как принципиальной особен ностью образа является одномоментность его воспроизведения в сознании, ми нуя логические рассуждения по его поводу. Образное восприятие — это особый «способ обретения и хранения существенных черт объекта без необходимости задействования рассудочно-логической, интеллектуальной компоненты оцен ки и суммирования полученных данных» [там же]. Более того, логически мы как раз никогда и не смогли бы достичь такого эффекта проникновения в суть объекта, именно в этом и состоит для дизайнера ценность образного мышления. С его помощью дизайнер может исполнять свою роль, корректируя проект — прогнозом, расчет — интуицией, а дизайн способен сохранять свою позицию пограничного явления. Подытожим главное из сказанного: • художественный образ глубоко укоренен в культуре, поэтому его формирова ние и восприятие возможны лишь внутри определенной эстетической системы; • художественный образ рождается в акте коммуникации на пересечении воп лощенного художником замысла и восприятия этого замысла зрителем (чита телем, слушателем), оценка образа зависит от подготовки и ориентации вос принимающего сознания; • художественный образ целостен, он одномоментно воспроизводится в воспри нимающем сознании;
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |