Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Устранение промежуточных передач

Электрическая энергия доступна на фиксируемой частоте 50 Гц, а механическая требуется в широком спектре скоростей.

 

Так, у двигателей переменного тока возможен только ряд скоростей: 3000, 1500, 1000 об/мин и т.д.

 

Ориентировочные значения КПД элементов привода составляют:

· преобразователь - (меньшие значения для малых скоростей вращения, большие для более высоких скоростей);

· двигатель - (меньшие значения для микромашин, большие– для машин повышенной мощности);

· механический регулятор ;

· муфта ;

· редуктор ;

· рабочий механизм (для приводного барабана ленточного конвейера).

 

Коэффициент полезного действия системы электропривода

 

,

 

где i - количество соединительных муфт.

Подстановка в формулу усредненных значений КПД для привода с электродвигателем мощностью 10–100 кВт дает значение КПД в диапазоне h=0, 65–0, 75. При этом в среднем от семи до десяти процентов мощности теряется в механических передачах. Таким образом, устранение механических передач приводит к существенному повышению КПД системы (на 7–10%), что является одной из основных тенденций развития электропривода, а в перспективе – совмещения электродвигателя и рабочего органа.

 

По способу передачи механической энергии от вала двигателя к рабочему механизму электропровод делят на три группы.

 

В групповом приводе несколько рабочих машин приводятся в движение через передачи одним двигателем. Двигатель выбирается из максимальной нагрузки совмещенных операций, что связано с нерациональным расходом энергии при вспомогательных операциях и с потерями в передачах.

 

В многодвигательном приводе (приводной барабан конвейера и др.) возникает необходимость выравнивания нагрузки отдельных двигателей.

 

 

Внедрение однодвигательного привода помимо снижения энергоемкости производства за счет устранения промежуточных передач и лучшего использования установленной мощности привода, позволяет повысить надежность выполнения технологических процессов, снизить травматизм, улучшить условия труда.

 

Соединительные муфты в электроприводе бывают следующих типов. Механические муфты в основном выполняются кулачкового типа с механическим соединением полумуфт.

 

 

Гидравлические или пневматические муфты для передачи момента от электродвигателя к приводному оборудованию используют диски. Регулирование скорости осуществляется путем изменения скольжения между дисками, причем потери возрастают при снижении частоты вращения. Сжатие дисков осуществляется с помощью гидравлического или пневматического цилиндра.

 

Электромагнитные муфты также используют фрикционный способ передачи механического момента, где сжатие трущихся поверхностей осуществляется встроенным в муфту электромагнитом. Их КПД несколько ниже гидравлических/пневматических.

 

Положительным фактором при использовании этих устройств является большой срок службы и высокая надежность труда. Основным их недостатком является снижение КПД при низких скоростях.

Из передач трением наиболее распространенными являются ременные передачи. Нагрузка в них передается силами трения, возникающими между шкивами и ремнем вследствие натяжения последнего.

 

По форме поперечного сечения ремня передачи делятся на плоскоременные, клиноременные и круглоременные. Последние применяют только для малых мощностей, в частности в машинах домашнего обихода.

 

Передачи выполняют с постоянным или переменным (регулируемым) передаточным отношением, регулирование может быть ступенчатым и бесступенчатым. Ступенчатое регулирование выполняется в коробках скоростей с зубчатыми колесами, в ременных передачах со ступенчатыми шкивами и т.п. Бесступенчатое регулирование осуществляется с помощью фрикционных, цепных и ременных вариантов.

 

Значения КПД передач:

0,8 - 0,92 - одноступенчатая фрикционная передача;

0,85 - 0,96 - ременная передача;

0,94 - 0,98 - одноступенчатая зубчатая передача;

0,7 - 0,92 - одноступенчатая червячная передача;

0,9 - 0,92 - зубчатая передача.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Энергосберегающие электродвигатели | Повышение загрузки рабочих машин и исключение холостого хода
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.