Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4.1 Общие сведения о неопределенности и риске. Анализ внешней среды и ее влияния на разработку и реализацию альтернативных управленческих решений




Основные приемы этических методов для достижения взаимодействия при ПРУР

Для улучшения взаимодействия при ПРУР используют разнообразные методы: профессионального отбора и обучения, комплектования малых групп и коллективов, гуманизации труда, убеждения.

Метод профессионального отбора и обучения основан на психологических тестах, выявляющих набор качеств, необходимых для работы в сфере управленческой деятельности или обучения. Как известно, существует деление работников на две группы X и Y.

 

Группа X Группа Y
Могут хорошо работать, но не любят организовывать свой труд, предпочитая находиться под руководством. Обладают большим творческим потенциалом, могут много работать и организовывать процесс.
Требуютвластных, высокопрофессиональных руководителей, обладающих способностью организовывать труд людей, заставлять работать, не задевая их самолюбие. Принадлежность работника к данной группе способствует его дальнейшему развитию, обучению и самосовершенствованию в область управленческой деятельности.

Рис. 7.1. Группы X и Y

 

Метод комплектования малых групп призван сформировать работоспособный коллектив на базе закона композиции и пропорциональности. Основными приемами данного закона являются:

· количество групп должно быть не более 11 человек;

· в группе должен быть баланс темпераментов;

· в группе должно быть равновесие квалификации работников;

· в группе должен быть хотя бы один сотрудник весельчак для поднятия настроения.

Метод гуманизации труда основан на благотворном воздействии на человека определенной музыки, цвета, света, элементов творческой деятельности, престижности работы и т.д.

Метод убеждения исполнителя в правильности или неправильности принятия и реализации УР широко используется в управленческой практике.

Раздел 4 Особенности разработки управленческих решений в условиях неопределенности

1. Определение понятий «неопределенность» и «риск». Соотношения между неопределенностями и рисками

2. Особенности неопределенности как процесса и как явления

3. Источники объективных и субъективных неопределенностей

4. Влияние характеристик информации на состояние неопределенности

5. Основные причины возникновения неопределенностей, связанных с профессионализмом персонала

6. Типы ошибок, увеличивающих неопределенность в организационной, экономической, технологической, социальной и правовой составляющей управленческой деятельности

7. Области эффективных решений в зависимости от уровня неопределенности и характера управленческой деятельности

8. Структура внешней среды. Элементы, входящие в ближнее и дальнее кольцо окружения компании

9. Характеристики свойств внешней среды: объемность и сложность, подвижность, неопределенность и коммуникабельность

10. Влияние фактора среды на подготовку управленческих решений

Цель: определитьобщие сведения о неопределенности и риске; проанализировать внешней среды и ее влияния на разработку и реализацию альтернативных управленческих решений

Список рекомендуемой литературы

 

1. Бирман, Л.А. Управленческие решения: учеб. пособие. / Л.А. Бирман - М.: Дело, 2006. – 341с.

2. Воробьев, С.Н. Управленческие решения: учебник для вузов. / С. Н. Воробьев, В. Б. Уткин, К. В. Балдин – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 215с.

3. Истомин Е. П. Управленческие решения: учебник. / Е.П. Истомин, А. Г. Соколов – СПб.: Андреевский издательский дом, 2005.-298с.

4. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: учебник. / Б. Г. Литвак – М.: Дело, 2004. – 345с.

5. Лукичева, Л. И. Управление организацией: учеб. пособие / под ред. Ю. П. Анискина. 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2005. – 254 с.

6. Панов А. В. Разработка управленческих решений: информационные технологии: учеб. пособие для вузов / под ред. д. с.п., профессора Т. Н. Афанасьевой. М.: Горячая линия – Телеком, 2004.- 211с.

7. Смирнов Э. А. Разработка управленческих решений: учебник для вузов. / Э. А. Смирнов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 324с.

8. Учитель Ю. Г. Разработка управленческих решений: учебник. / Ю. Г. Учитель – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 276с.

9. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: учебник. / Р. А. Фатхутдинов – М.: ИНФРА-М, 2005.- 198с.

1. Определение понятий «неопределенность» и «риск». Соотношения между неопределенностями и рисками

 

Руководителям различного ранга нередко приходится готовить УР в условиях недостаточной или ненадежной информации, большой текучести кадров, недобросовестности поставщиков или покупателей, частых изменений законодательства, конъюнктуры рынка и др. В результате возможны непреднамеренные ошибки в тексте УР. В процессе реализации УР возможны непредвиденные ситуации, затрудняющие его выполнение. Фактические результаты УР не всегда совпадают с запланированными. Они могут быть даже противоположными. Можно сказать, что для УР характерны неопределенность и риск.

Неопределенность определяется как не вполне отчетливая, неточная, неясная или уклончивая информация о каком – либо объекте или процессе.

Риск трактуется как возможность получения запланированного результата. Эта возможность может привести и к положительным, и отрицательным результатам.

Неопределенность обычно связывают с подготовкой УР, а риск – с реализацией УР.

Неопределенности связаны с процедурами подготовки УР. Они являются основной причиной появления рисков. Однако, риски могут возникать, увеличиваться, уменьшаться сами по себе. В первую очередь руководителю необходимо сокращать объем неопределенностей, а во вторую – определять возможные каналы увеличения рисков и активно использовать каналы уменьшения. Риск и неопределенность имеют одни и те же корни и измеряются в одних и тех же единицах. Кроме того, они могут переходить друг в друга. Переход неопределенности в риски происходит в том случае, если неопределенность информации составляет высокий процент и невозможно точно рассчитать или разработать управленческое решение. А риск переходит в неопределенность, если имеется несколько управленческих решений, следующих друг за другом, тогда риски предшествующих решений становятся неопределенностями для последующих УР.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.