КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Элементы, отражающие специфику вуза
Г. Конспект лекций Управление качеством Е.П.Силла
для студентов специальности «Менеджмент организации» и «Государственное и муниципальное управление» дневной и заочной форм обучения
Рассмотрен и одобрен на заседании кафедры «Менеджмента организации», протокол № 3 от 17.10.2007г. Утвержден Методическим Советом ГПА, протокол №5 от 25.10.2007г.
Санкт-Петербург
Введение Учебная дисциплина «Управление качеством» является специальной дисциплиной для специальности «Менеджмент организации, необходимость ее изучения обусловлена местом и ролью дисциплины как составной части ступени высшего профессионального образования. Изучение вопроса управления качеством – настоятельное требование времени, т. к. эти знания крайне необходимы в условиях рыночной экономики, подразумевающей наличие остроконкурентной среды производителей товаров и услуг. Качество, становится ощутимым преимуществом в конкурентной борьбе за потребителя. В курсе рассматриваются и практические вопросы управления качеством продукции и услуг в стране и за рубежом с учетом последних постановлений Правительства, законодательных, нормативных и других материалов. Придавая вопросам организации, совершенствования управления качеством и стандартизации большое значение как на уровне фирм, предприятий и организаций, так и на государственном уровне, необходимо готовить специалистов в этой области, постоянно проводить работу по обучению студентов экономических специальностей и, прежде всего, студентов специальности “Менеджмент организации” (080507). Целью курса Курс «Управление качеством» имеет цели: - обеспечение подготовки специалистов (менеджеров) по управлению качеством; - ознакомление с передовым зарубежным опытом в области управления качеством продукции и эффективности производства и потребления на основе стандартизации; - дать комплекс теоретических и методических знаний организации, планирования, мотивации и контроля в области управления качеством; - приобретение студентами практических навыков помощи предприятиям в организации; - эффективного управления качеством продукции и услуг. Обучение приемам и методам работы по качеству не является какой-то изолированной дисциплиной, предназначенной исключительно для специалистов в области качества и стандартизации. Данная проблема носит междисциплинарный характер и касается всех сфер производственно-хозяйственной деятельности. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - экономические понятия качества и конкурентоспособности товаров и услуг; - организационно-методические основы стандартизации и управления качеством промышленной продукции на предприятиях и фирмах всех форм собственности; - современные методы социально-экономической диагностики. Уметь - разрабатывать и внедрять системы качества в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО; - разрабатывать документы системы менеджмента качества предприятия по отраслям; - использовать процессных подход для оценки систем менеджмента качества предприятия. Иметь навыки: - внедрения принципов обеспечения и управления качеством; - работы по обеспечению качества продукции и услуг; - методического подхода к оценке качества и конкурентоспособности продукции и услуг; - применения международных и отечественных стандартов в области качества и в области управления качеством; - создания систем менеджмента качества на предприятиях, порядка сертификации продукции, в соответствии с требованиями действующего законодательства. Воспитательная задача дисциплины. В процессе изучения дисциплины у будущего менеджера формируются сознание воспринимать свою профессиональную деятельность в совершенствовании управления качества и стандартизации, современная управленческая культура специалиста, этика ответственности, патриотизм, национальное самосознание. При изучении данной дисциплины особое внимание уделяется этническим, региональным и социокультурным аспектам управленческой деятельности северных территорий России.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |