Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

В условиях, когда основной объем информации во всех сферах деятельности государства обрабатывается и передается с использованием средств информатизации и связи, значительно возрастает угроза утечки информации по техническим каналам, а также в результате несанкционированного доступа к системам информатизации и связи разведок и спецслужб иностранных государств, недобросовестных конкурентов и отдельных граждан.

Утечка информации, несанкционированный доступ к ней, а также специальные воздействия на информацию в целях ее уничтожения, искажения или блокирования могут привести к снижению эффективности деятельности государства в области обороны, внешней политики, экономики и экологии, к утрате передовых позиций в наиболее развитых отраслях науки и техники, значительным материальным потерям и другим негативным последствиям, существенно влияющим на состояние национальной безопасности России. Все это обусловливает необходимость принятия адекватных мер по защите информации.

Защита информации представляет собой деятельность по предотвращению утечки информации по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, специальных воздействий на информацию в целях ее уничтожения, искажения и блокирования.

Защита информации является неотъемлемой составной частью основной деятельности органов власти, организаций, находящихся в пределах Северо-Западного федерального округа и отдельных граждан, и достигается проведением комплекса правовых, организационных и технических мероприятий, направленных на предотвращение или преодоление конкретных угроз безопасности информации в зависимости от условий деятельности и решаемых задач.

К основным факторам, определяющим необходимость повышения внимания к вопросам защиты информации в Северо-Западном федеральном округе, относятся:

· приграничное расположение, близость государств – членов и потенциальных членов НАТО, а также наличие в пределах Северо-Западного федерального округа значительного числа совместных предприятий (в том числе со странами дальнего зарубежья), консульств и иностранных представительств;

· реструктуризация управления хозяйственной деятельностью, повышение самостоятельности субъектов Российской Федерации и отдельных организаций, находящихся в пределах Северо-Западного федерального округа;

· возрастание зависимости результатов деятельности органов власти и организаций, находящихся в пределах Северо-Западного федерального округа, от достоверности используемой ими информации, своевременности ее получения, надежности принятых мер по ее сохранению;

· придание информации статуса объекта собственности, формирование государственных информационных ресурсов, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, организаций и граждан, необходимость защиты этих ресурсов от противоправных действий;

· использование в органах власти и управления региональных, межрегиональных и глобальных информационных систем, накапливающих и передающих большие объемы информации и, в то же время, уязвимых для угроз несанкционированного доступа к информации, возрастание риска и опасности несанкционированных и непреднамеренных воздействий на информацию в этих системах и, как следствие, непредсказуемые экономические и социальные последствия возникновения критических ситуаций, связанных с нарушениями режимов безопасности информации в кредитно-финансовых учреждениях, системах управления экологически опасными производствами, транспортом, энергетикой;

· возрастание информационных угроз, возникающих в отношении органов власти и организаций, находящихся в пределах Северо-Западного федерального округа;

· рост числа преступлений в сфере новых информационных технологий;

· использование в органах власти и организациях, находящихся в пределах Северо-Западного федерального округа, технических и программных средств зарубежного производства, обеспечивающих сбор, хранение, обработку и передачу информации, не сертифицированных по требованиям безопасности информации;

· неспособность отдельных организаций, находящихся в пределах Северо-Западного федерального округа, самостоятельно обеспечить эффективную защиту информации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
I. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ | Источники угроз безопасности информации делятся на внешние и внутренние

Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 933; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.