Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Плательщики, объекты платы, платежная база




Лекция 19. Плата за негативное воздействии на окружающую среду

1. Плательщики, объекты платы, платежная база

2. Нормативы платы

3. Порядок исчисления и сроки уплаты

Регулирование деятельности, связанной с негативным воздействием на окружающую среду, в Российской Федерации осуществляется Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Объектами негативного воздействия являются:

– земля, недра, почва;

– поверхностные и подземные воды;

– леса и иная растительность;

– животные и другие организмы и их генетический фонд;

– атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

Основанием взимания платы помимо указанного закона являются также:

– Постановление Правительства РФ от 28 августа 1992 года № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.1994 № 1428, от 14.06.2001 № 463, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 12.02.2003 № ГКПИ 03-49);

– Постановление Правительства РФ № 344 от 12 июня 2003 г. «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.2005 № 410).

На осуществление деятельности, связанной с негативным воздействием на окружающую среду, необходимо иметь лицензию (разрешение). Выдачу разрешений осуществляют органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Ростехнадзор утверждает нормативы загрязнения окружающей среды и осуществляет администрирование платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Плательщиками данного фискального сбора являются предприятия, учреждения, организации, физические лица, а также иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием.

Объектами платы являются:

– выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

– сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

– размещение отходов;

– другие виды вредного воздействия.

Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 2 декабря 2002 г. № 786 установлена классификация отходов по классам опасности для окружающей среды;

– отходы I класса (чрезвычайно опасные);

– отходы II класса (высокоопасные);

– отходы III класса (умеренно опасные);

– отходы IV класса (малоопасные);

– отходы V класса (практически неопасные).

Платежная база для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается как масса выброшенных, сброшенных загрязняющих веществ по всем загрязняющим веществам, для которых установлены ставки платы. Платежная база для расчета платы за размещение отходов определяется как масса размещенных отходов по всем видам отходов (по классам опасности для окружающей среды), для которых установлены ставки платы.

Фактическая масса годового выброса (сброса) загрязняющих веществ указывается природопользователем в ежегодной статистической отчетности по форме № 2-тп (воздух) и № 2-тп (водхоз), составленных на основании журналов природоохранной деятельности (ПОД), в которых учитываются результаты работы источников загрязнения атмосферы и водных объектов за год.

Фактическая масса годового выброса (сброса) складывается из следующих величин:

– массы нормативных предельно допустимых выбросов (сбросов), рассчитанных на основе «Проекта ПДВ (ПДС) предприятия» и согласованных с территориальными органами Минприроды России;

– массы временно согласованных выбросов и сбросов (ВСВ и ВСС) – разрешенного выброса по отдельным веществам (лимита), установленного территориальным органом Минприроды России природопользователю на период достижения ПДВ или ПДС;

– сверхлимитной массы.

Исходными данными для определения фактической массы выброса (сброса) могут служить:

– данные контрольно-измерительной лаборатории природопользователя, органов государственного экологического контроля, иной аккредитованной на право проведения аналитических работ лаборатории;

– данные о расходе топлива, сырья, материалов;

– данные о временном режиме работы оборудования за год;

– данные о времени и эффективности работы пылегазоочистного оборудования;

– нормативы образования отходов и веществ, применяемые при проектировании хозяйственных объектов, очистных сооружений и т.п., в том числе расчетные характеристики отходов на единицу продукции;

– нормативы и характеристики выноса веществ с мелиорируемых объектов, селитебных и иных территорий.

При определении ежеквартального фактического объема выброса (сброса, размещения отходов), можно использовать следующие варианты;

1) природопользователи сами определяют фактический выброс (сброс, размещение отходов) за квартал на основе результатов анализов, регистрируемых в журналах учета;

2) выброс (сброс) за квартал определяется по нормативам ПДВ (ПДС) или лимиту, а по итогам года определяется весь фактический объем выброса (сброса) по данным статотчетности и происходит уточнение объемов выбросов (сбросов) на уровне нормативов ПДВ (ПДС) или лимитов, и превышающих эти нормативы объемов выбросов (сбросов);

3) природопользователи, не имеющие нормативов ПДВ (ПДС) или лимитов, определяют ежеквартальный объем выбросов (сбросов, размещения отходов) делением годовой массы прошлого года на четыре, а по итогам года уточняется фактический объем выбросов (сбросов, размещения отходов).

Платежная база определяется плательщиком самостоятельно в отношении каждого объекта исчисления и взимания платы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.