КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Обучаясь в высших учебных заведениях, студенты получают знания по выбранной специальности
Обучаясь в высших учебных заведениях, студенты получают знания по выбранной специальности. Однако ограничиваться рамками лишь профессиональной подготовки недостаточно для человека, имеющего высшее образование. После окончания вуза молодой человек вступает в самостоятельную жизнь, где уже не будет рядом педагогов, наставников, помогающих разобраться в некоторых непредвиденных ситуациях. И здесь ему придут на помощь умения и навыки, полученные в стенах вуза и которые он должен реализовать. Знать историю, изучающую социально-экономическую, общественно-политическую, культурную жизнь общества во всех его проявлениях и аспектах необходимо математику, географу, химику, филологу и другим специалистам. Предметом исследования историков всегда являются конкретные события и явления. Прошлое казахского народа и его предков, всех наций и народностей, населяющих Республику Казахстан – это органическая связь с мировой историей. История Казахстана изучает процессы возникновения и развития человеческого общества, расцвет и разложение государств, эволюцию социальной жизни и экономических отношений, взаимоотношений с соседними народами и странами, национально-освободительную борьбу, вклад в мировую цивилизацию племен и народов казахской степи. Объективная история становится на современном этапе развития Республики Казахстан одним из факторов формирования общенационального единства, становления государственной идентичности, укрепления суверенитета, осознания гражданственности и патриотизма. Определяющей становится тенденция к рассмотрению истории Казахстана в контексте мирового исторического процесса. Преподавание курса «История Казахстана» студентам неисторических факультетов должно носить познавательный и воспитательный характер, основываться на новейших теоретико-методологических подходах, современной источниковой базе. С введением кредитной технологии обучения возрастает объем самостоятельной работы студентов. Для качественной подготовки студентов к семинарским занятиям, итоговому экзамену, для усвоения учебного материала в полном объеме необходим качественный учебник. Цель авторов данного курса лекций - способствовать более углубленному изучению отечественной истории, способствовать формированию у студентов научного подхода к истории Казахстана, показать реальное развитие исторического процесса во всей его противоречивости и целостности. Курс лекций по истории Казахстана для неисторических факультетов составлен с учетом кредитных часов, выделенных на изучение дисциплины «История Казахстана» и утвержденных Госстандартом Республики Казахстан. Из 135 часов на лекционные занятия отведено 30 часов. При распределении часов для изучения той или иной темы учитывались: степень изученности ее казахстанскими учеными, обеспеченность учебно-методической литературой и особенности преподавания курса на неисторических факультетах КазНУ им. аль-Фараби. Авторы курса лекций раскрывают только основные вопросы той или иной темы, с целью дать возможность студентам самостоятельно изучить отдельные моменты курса, как того требует кредитная система обучения. Ранее коллективом историков, в числе которых и авторы данного курса лекций, были подготовлены и изданы два тома хрестоматий по новой и новейшей истории Казахстана. В них в соответствии с кредитной технологии обучения были собраны документы и материалы по истории Казахстана. Также в 2005 году был издан коллективом кафедры новой и новейшей истории Казахстана исторического факультета КазНУ им. аль-Фараби «Курс лекций по новой и новейшей истории Казахстана». Опираясь на данный обновленный курс лекций и указанные учебные пособия, студенты неисторических факультетов получают возможность углубленной, самостоятельной подготовки к государственному экзамену по истории Казахстана.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |