КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В. Формирование требований к системе финансового управления организацией в краткосрочном периоде
Тема 2. Основы формирования системы финансового управления организацией в краткосрочном периоде
Проблема разработки системы управления организацией направлена на максимально эффективное достижение сформулированных целей и задач. Во многих российских организациях сложилась нерациональная структура управления, неадекватная происходящим изменениям в экономической ситуации. Основные недостатки существующей структуры управления: - подразделения и филиалы чрезмерно замкнуты на высшем руководстве (генеральном директоре) и, как следствие, перегружены (сложность в выполнении функциональных обязанностей); - у генерального директора много заместителей с часто пересекающимися диапазонами ответственности; - отсутствует достаточная информационная поддержка деятельности организации; - отдел автоматизации системы управления организацией работает, как правило, на бухгалтерию и в меньшей степени на отделы снабжения, маркетинга и финансовый отдел; - различные аспекты работы с персоналом разнесены по функциональным подразделениям с неодинаковым уровнем подчиненности (отдел кадров, отдел работы с персоналом, отдел организации труда и заработной платы); - отсутствует служба управления изменениями, которая определяет в конкретный момент времени ориентацию организации на изменения внешней среды. В отдельных организациях структура не формализована в соответствии с новыми требованиями финансового управления. Она, возможно, находится в стадии теоретической проработки, но для большинства менеджеров низшего и среднего звеньев остаются неясными процедуры принятия управленческих решений После детального анализа существующей структуры управления, выявления ее сильных и слабых сторон руководителю организации целесообразно определить базовые принципы, в соответствии с которыми будет происходить ее реорганизация. К ним относятся: - адекватность назначения и функций управляющей системы целям и стратегии организации; - лимитирование числа «замкнутых связей», приходящихся на каждого руководителя структурного подразделения; - восприимчивость к изменениям внешних условий и способность к быстрой трансформации управляющих структур для решения возникающих краткосрочных и долгосрочных задач; - способность к переработке и точному распространению среди менеджеров различного уровня полезной информации, необходимой для принятия решений локального характера; - жесткий контроль за исполнением управленческих решений и их результатов; - соблюдение правила делегирования полномочий, при котором каждый менеджер в своей четко сформулированной сфере компетенции вправе принимать самостоятельные решения и нести за них полную ответственность; - соответствие квалификации руководителей и сотрудников кругу их функциональных обязанностей; - разработка и внедрение на постоянной основе программы обучения и повышения квалификации менеджеров низшего и среднего звеньев в соответствии с целями и задачами организации. Можно разработать ряд типовых мероприятий для упорядочения организационной структуры и повышения эффективности работы. В этих целях целесообразно: - проанализировать существующее положение; - сформулировать требования к системе управления, включая и управление финансами; - наметить основные пути реорганизации системы управления; - определить диапазоны ответственности в новой организационной структуре; - адаптировать эту новую организационную структуру к требованиям бюджетного управления.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |