Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура корпуса менеджеров по П. Друкеру

Корпус менеджеров также неоднороден и имеет определенную структуру. Американский ученый Питер Фердинанд Друкер подразделял его на три группы:

Таблица 1.2.

Структура корпуса менеджеров по П. Друкеру

 

Подгруппа Описание
   
Младшие Начальники (Lower manager) Функция: контроль за выполнением производственных задач рабочими и специалистами, обеспечение непрерывной информации наверх о правильности выполнения заданий Должности: мастер, мастер смены, бригадир, старший экономист, старшая медсестра, сержант Содержание труда: частые переходы от одной задачи к другой, 70% времени в общении с подчиненными. От общего числа корпуса менеджеров 60-75%  
Руководители среднего звена (Middle manager) Функция: контроль и координация работы младших начальников в управляемом подразделении, обязанности, специфичные для этого подразделения, посредники между высшими и низшими уровнями управления Типовые должности: начальник цеха, заведующий отделением, декан, офицеры от лейтенанта до полковника Содержание труда: готовят информацию для высших руководителей, варианты решений, проекты, планы, распределяют задания между младшими начальниками, 66-89% времени проводят в общении с другими руководителями среднего звена или подчиненными От общего числа корпуса менеджеров20-30%. Примечание: подвергались наибольшему сокращению в 80-х годах, которые известны как «тихая революция в управлении», когда было сокращено 40-80% от общего числа руководителей среднего звена крупных корпораций
Высшее Руководство (Top manager)   Функция: отвечают за принятие и реализацию важных решений, выбирают стратегию фирмы, заключают важнейшие сделки Типовые должности: председатель совета директоров, президент, вице-президент, ректор, генералы Содержание труда: ненормированный, чрезвычайно интенсивный, напряженный характер, постоянная ответственность за судьбу возглавляемой организации рабочая неделя-60-80 часов, из них: 59% -заседания и встречи; 20% - работа с бумагами; 10% - незапланированные встречи; 6% - телефонные разговоры; 3% - поездки и осмотры. От общего числа корпуса менеджеров: 2–5%. Примечание: личность, характер руководителя накладывают отпечаток на деятельность всей организации, нет такого момента, когда можно считать работу завершенной, руководитель не может быть уверен, что принятые им решения наиболее удачные

 

Управление — это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу. Управление как таковое является и стимулирующим элементом социальных изменений, и примером значительных социальных перемен.

И, наконец, именно управление в большей степени, чем что-либо другое, объясняет самый значимый социальный феномен нашего века: взрыв образования. Чем больше имеется высокообразованных людей, тем в большей мере зависят они от организации. Практически все люди, имеющие образование выше средне-школьного, во всех развитых странах мира — в Соединенных Штатах эта цифра составляет более 90% — проведут всю свою жизнь в качестве служащих управляемых организаций и не смогут жить и зарабатывать себе на жизнь вне организаций. Могу добавить, что их учителя тоже относятся к этому числу.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Отличительные черты современного М | Управленческие роли в организации по Г. Минцбергу
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1853; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.