КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По организации ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС)
Других руководящих документов
В данном Законе в ст.1 даются такие определения: - «…предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров вреда окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. »; - «…ликвидация чрезвычайных ситуаций - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров вреда окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций». В ст. 7, которая называется «Ликвидация чрезвычайных ситуаций», изложены общие положения об организации ликвидации ЧС: 1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, местных исполнительных и распорядительных органов, республиканских органов государственного управления под руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям: а) ликвидация локальных чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций (объектов). б) ликвидация местных и региональных чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами местных исполнительных и распорядительных органов. г) ликвидация республиканских (государственных) чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами республиканских органов государственного управления. 2. При недостаточности собственных сил и средств для ликвидации локальных, местных и региональных чрезвычайных ситуаций соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям могут обращаться за помощью в вышестоящие комиссии по чрезвычайным ситуациям. При необходимости Совет Министров Республики Беларусь обращается в установленном порядке с просьбой о применении сил и средств Содружества Независимых Государств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3. К ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться Вооруженные Силы Республики Беларусь, части гражданской обороны, другие войска и воинские формирования в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Ликвидация чрезвычайных ситуаций считается завершенной по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. 4. Очень важным моментом в ликвидации ЧС является вопрос финансирования этих мероприятий. По этому поводу, в ст. 22 «Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от ЧС» говорится: - «Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств республиканских органов государственного управления, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. При отсутствии или недостаточности указанных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций выделяются средства из республиканского бюджета. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются республиканскими органами государственного управления, а также местными исполнительными и распорядительными органами. Порядок создания и использования указанных резервов и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются законодательством Республики Беларусь. Местные исполнительные и распорядительные органы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ст. 14): - обеспечивают готовность необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучают население способам защиты и действиям в этих ситуациях; - принимают решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; - осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией, обеспечивают своевременное информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; - осуществляют финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; - оказывают содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях. Организации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ст.16): - планируют и осуществляют необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; - планируют и проводят мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечивают жизнедеятельность работников в чрезвычайных ситуациях; - обеспечивают готовность сил и средств к участию в ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе невоенизированных формирований; - создают и поддерживают в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; - обеспечивают организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - финансируют мероприятия по защите работников организаций и подведомственных им объектов от чрезвычайных ситуаций; - создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - представляют в установленном порядке информацию, а также оповещают работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. Есть ряд других документов, упорядочивающих некоторые вопросы организации ликвидации последствий ЧС; привожу выписки из них: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20.11.1998г. №1800 «О создании республиканской системы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций» Создана республиканская система резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС: - государственный резерв материальных ресурсов - резерв Правительства; - отраслевые резервы - резервы министерств; - местные резервы - резервы местных исполкомов; - производственные резервы - резервы предприятий, организаций. Резервы материальных ресурсов представляют собой резервы продовольствия и пищевого сырья, изделия медицинского назначения и медикаментов, строительных материалов, средств индивидуальной защиты и других материальных ресурсов, необходимых для осуществления мероприятий по ликвидации ЧС и жизнеобеспечения пострадавшего в них населения. Перечень министерств, других органов управления, исполкомов, объединений, которые должны иметь резервы, определяется МЧС. Номенклатуру и объемы резервов определяют создающие их органы по согласованию с МЧС. Финансирование расходов по созданию и размещению резервов, хранению, освежению и восполнению этих ресурсов осуществляется за счет средств республиканского и местного бюджетов, министерств, других республиканских органов госуправления, объединений, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, а также за счет средств предприятий, организаций, создавших указанные резервы. Координация работы по созданию, размещению, хранению, освежению, использованию и восполнению резервов и контроль за этой работой осуществляется МЧС и Госкомитетом по материальным резервам Республики Беларусь. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 1.04.1998 года № 521 "Об упорядочении использования средств республиканского фонда
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 599; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |