Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Навчально-методична карта заняття

Радиорелейная системы связи

Там, где кабельные линии связи проложить очень трудно, для одновременной передачи информации из одного пункта в другой используют радиорелейные линии связи.

Радиосигналы, передаваемые по радиорелейным линиям связи, имеют малую мощность и очень высокую частоту (от 5 до 11 ГГц) и распространяются, как лучи света, т.е. в пределах прямой видимости. Поэтому радиорелейные линии связи состоят из цепочки приемно-передающих радиостанций – ретрансляторов, расположенных в пределах прямой «радиовидимости» на расстоянии 40-60 км друг от друга, т.е. в соответствии с распространением ультракоротких волн. Техника передачи различных сообщений по такой линии очень похожа на передачу эстафеты. Передающая станция направляет радиосигналы в сторону ретранслятора, радиоприемники ретранслятора принимают их, усиливают, и с помощью радиопередатчиков сигналы «отправляются» в сторону второго ретранслятора, второй передает сигналы третьему, третий – четвертому и т.д.

Радиорелейные станции, расположенные в концах линии связи (они называются оконечными), подключены к аппаратуре, формирующей сигналы для передачи и восстанавливающей принятые радиосигналы. Поэтому оконечные станции имеют и радиопередатчик и радиоприемник для одновременной передачи и приема сигналов. Передача и прием производятся на разных частотах, поэтому передающая аппаратура не мешает работе приемной.

На каждом ретрансляторе имеется по меньшей мере по два радиоприемника – для одновременного приема и передачи сигнала в двух направлениях.

Антенны ретрансляторов (параболические или рупорные), смонтированные на мачтах и башнях высотой 70-100 м, узкими пучками, как прожекторы, излучают радиоволны в сторону соседних ретрансляторов.

Радиорелейные линии связи успешно действуют и в космическом пространстве. По существу, система передачи через искусственный спутник Земли – это та же радиорелейная линия, у которой единственный ретранслятор расположен на спутнике.

 

 

Литература

1. Поляков В.Т., Посвящение в радиоэлектронику. – М.: Радио и связь, 1988

2. Нефедов Е.И., Радиоэлектроника наших дней. – М.: Наука, 1986

3. Степанов Б.Г. и др., Любительская радиосвязь на КВ: Справочник. – М.: Радио и связь, 1991

4. Норенков И.П., Трудономин В.А., Телекоммуникационные технологии и сети. – МГТУ им. Баумана, 2000

5. Бунин С.Г., Яйленко Л.П., Справочник любителя коротковолника. – Киев: Техника, 1978

6. Хабловский Е.А., Давыдов В.И., Аппаратура и системы радиосвязи. – М.: Радио и связь, 1984

№ спеціальності 5.03050401 молодший спеціаліст

 

 

Предмет: Теорія фінансів

 

Тема: Страхування і страховий ринок

 

Обсяг навчальних годин: 2

 

 

Тип заняття: Лекція

Дидактична мета: Ознайомити студентів з поняттям основних категорій страхової діяльності. Визначити види та форми страхування. Дати поняття страхового портфелю, страхового полю.

 

Виховна мета: Виховувати професійну зацікавленість до вивчення предмету.

 

 

Розвиваюча мета: Розвивати мислення та творчі здібності студентів відповідно до теми.

 

 

Забезпечення заняття (наочно-демонстраційний матеріал):

Схеми “Грошові потоки в страхуванні”, “Класифікація страхування

 

 

Література: 1. В.М.Опарін Фінанси (загальна теорія), навч. пос., К., 2002, с.102-112

 


Схема мідпредметних зв’язків теми

«Страхування і страховий ринок»

 

           
 
Мікроекономіка
 
Макроекономіка
 
Маркетинговий менеджмент

 


Бухгалтерський облік
Ціноутворення
Організація та планування діяльності підприємств
Банківська справа
Фінанси та кредит
Страхування і страховий ринок

 

Схема внутрішньо предметних зв’язків теми

Страхування і страховий ринок

 
 

 

 



ДВНЗ «Придніпровський енергобудівний технікум»

№ спеціальності 5.03050401 молодший спеціаліст

 

Предмет: Теорія фінансів

 

Тема: Страхування і страховий ринок

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
УКВ системы связи | Узагальнюючі питання
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.