КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Навчально-методична карта заняттяРадиорелейная системы связи Там, где кабельные линии связи проложить очень трудно, для одновременной передачи информации из одного пункта в другой используют радиорелейные линии связи. Радиосигналы, передаваемые по радиорелейным линиям связи, имеют малую мощность и очень высокую частоту (от 5 до 11 ГГц) и распространяются, как лучи света, т.е. в пределах прямой видимости. Поэтому радиорелейные линии связи состоят из цепочки приемно-передающих радиостанций – ретрансляторов, расположенных в пределах прямой «радиовидимости» на расстоянии 40-60 км друг от друга, т.е. в соответствии с распространением ультракоротких волн. Техника передачи различных сообщений по такой линии очень похожа на передачу эстафеты. Передающая станция направляет радиосигналы в сторону ретранслятора, радиоприемники ретранслятора принимают их, усиливают, и с помощью радиопередатчиков сигналы «отправляются» в сторону второго ретранслятора, второй передает сигналы третьему, третий – четвертому и т.д. Радиорелейные станции, расположенные в концах линии связи (они называются оконечными), подключены к аппаратуре, формирующей сигналы для передачи и восстанавливающей принятые радиосигналы. Поэтому оконечные станции имеют и радиопередатчик и радиоприемник для одновременной передачи и приема сигналов. Передача и прием производятся на разных частотах, поэтому передающая аппаратура не мешает работе приемной. На каждом ретрансляторе имеется по меньшей мере по два радиоприемника – для одновременного приема и передачи сигнала в двух направлениях. Антенны ретрансляторов (параболические или рупорные), смонтированные на мачтах и башнях высотой 70-100 м, узкими пучками, как прожекторы, излучают радиоволны в сторону соседних ретрансляторов. Радиорелейные линии связи успешно действуют и в космическом пространстве. По существу, система передачи через искусственный спутник Земли – это та же радиорелейная линия, у которой единственный ретранслятор расположен на спутнике.
Литература 1. Поляков В.Т., Посвящение в радиоэлектронику. – М.: Радио и связь, 1988 2. Нефедов Е.И., Радиоэлектроника наших дней. – М.: Наука, 1986 3. Степанов Б.Г. и др., Любительская радиосвязь на КВ: Справочник. – М.: Радио и связь, 1991 4. Норенков И.П., Трудономин В.А., Телекоммуникационные технологии и сети. – МГТУ им. Баумана, 2000 5. Бунин С.Г., Яйленко Л.П., Справочник любителя коротковолника. – Киев: Техника, 1978 6. Хабловский Е.А., Давыдов В.И., Аппаратура и системы радиосвязи. – М.: Радио и связь, 1984 № спеціальності 5.03050401 молодший спеціаліст
Предмет: Теорія фінансів
Тема: Страхування і страховий ринок
Обсяг навчальних годин: 2
Тип заняття: Лекція Дидактична мета: Ознайомити студентів з поняттям основних категорій страхової діяльності. Визначити види та форми страхування. Дати поняття страхового портфелю, страхового полю.
Виховна мета: Виховувати професійну зацікавленість до вивчення предмету.
Розвиваюча мета: Розвивати мислення та творчі здібності студентів відповідно до теми.
Забезпечення заняття (наочно-демонстраційний матеріал): Схеми “Грошові потоки в страхуванні”, “Класифікація страхування
Література: 1. В.М.Опарін Фінанси (загальна теорія), навч. пос., К., 2002, с.102-112
Схема мідпредметних зв’язків теми «Страхування і страховий ринок»
Схема внутрішньо предметних зв’язків теми “ Страхування і страховий ринок ”
ДВНЗ «Придніпровський енергобудівний технікум» № спеціальності 5.03050401 молодший спеціаліст
Предмет: Теорія фінансів
Тема: “ Страхування і страховий ринок ”
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |