Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ограничении, обусловленное помехами




Качественные методы измерения и оценивания характеристик систем, используемые в системном анализе, достаточно многочисленны и разнообразны.

Такие методы позволяют разрабатывать как концептуальные, так и строго формализованные модели, обеспечивающие требуемое качество оценки систем.

Качественные методы используются на начальных этапах моделирования, если реальная система не может быть выражена в количественных характеристиках, отсутствуют описания закономерностей систем в виде аналитических зависимостей. В результате такого моделирования разрабатывается концептуальная модель системы.

Количественные методы используются на последующих этапах моделирования для количественного анализа вариантов системы.

Между этими крайними методами имеются и такие, с помощью которых стремятся охватить все этапы моделирования от постановки задачи до оценки вариантов, но для представления задачи оценивания привлекают разные исходные концепции и терминологию с разной степенью формализации. К ним относят:

- кибернетический подход к разработке адаптивных систем управления, проектирования и принятия решений (который исходит из теории автоматического управления применительно к организационным системам);

- информационно-гносеологический подход к моделированию систем (основанный на общности процессов отражения, по знания в системах различной физической природы);

- структурный и объектно-ориентированные подходы системного анализа;

- метод ситуационного моделирования;

- метод имитационного динамического моделирования.

К основным методам качественного оценивания систем относят:

- методы типа мозговой атаки или коллективной генерации идей;

- типа сценариев;

- экспертных оценок;

- типа Дельфи;

- типа дерева целей;

- морфологические методы.

На практике идеального обмена сообщениями не происходит. Сообщения и квитанции могут быть искажены или вообще потеряны.

На рисунке показана последовательность событий, происходящих при искажении помехой данных во время передачи блок 1 был искажен и искажение помехой было обнаружено когда ЭВМ В получило сообщение. В этом случае ЭМВ В передает запрос ошибки в виде отрицательной квитанции (ОК). Получение ОК ЭВМ А для нее означает, что она должна вновь передать блок 1 (Б1). Если блок 1 затем принят правильно, то в ЭВМ А поступает положительная квитанция (ПК), после получения которой ЭВМ может передавать блок 2 (Б2).

На рисунке показана ситуация, когда в результате искажения потеряна ПК. В этом случае блок 1 был передан от ЭВМ А к ЭВМ В и был принят ЭВМ В и соответственно кодирован. Помехи исказили квитанцию, и она не была принята ЭВМ А, которой неизвестно, что случилось. ЭВМ А должна ждать какого-то ответа в течение короткого промежутка времени после передачи последнего символа блока сообщения. Так как квитанция получена, то ЭВМ А может предположить, что произошло искажение (или квитанция или блок, или даже линия вышла из строя или ЭВМ). Простым способом выясняется, что случилось является выдача сигнала «запрос передачи», запрашивающего от ЭВМ В передать последний блок.

На рисунке показан запрос передачи после тайм-аута. При его получении ЭВМ В просматривает, что было отправлено последним, и выясняет что была послана ПК. Поэтому она повторно передает ПК, который принимается ЭВМ А. Теперь ЭВМ А знает, что Б1 был принят правильно, и передает блок 2. На первый взгляд эта процедура кажется хорошей, но оказывается, что при определенных обстоятельствах возможна потеря данных.

Например, рассмотрим ситуацию.

Блок N-1 был передан и успешно принят и подтвержден ЭВМ В. От ЭВМ А передается следующий блок N, который при передаче искажается так, что его полностью нельзя распознать. Поэтому ЭВМ В не квитирует сообщение. После тайм-аута ЭВМ А выдает сигнал запроса повторной передачи. При приеме этого сигнала просматривается, что было послано последним, и повторно посылается ПК. Фактически это была квитанция на блок N -1. Если ЭВМ А получил эту квитанцию, считает, что эта квитанция на блок N, то передает блок N+1, и блок N будет потерян.

Одним из подходов к решению этой проблемы является нумерация квитанций. Блоки и квитанции можно нумеровать так, чтобы конкретная относится к конкретному блоку. Блоки и квитанции нумеруются в соответствии с протоколами HDLC и SDLC, и получатель ожидает приема входящих блоков в правильной последовательности. Когда обнаруживается пропуск в последовательности номеров, как в случае приема блока N+1, получатель инициирует действия по восстановлению ситуации. В начале ситуация казалась сложной, но было найдено простое решение – использование неодинаковых квитанций для следующих друг за другом блоков. Вместо одной ПК-0 используются символы АР-0; а для передачи ПК-1 – АР-1. Первый полученный блок квитируется ПК-1, а второй ПК-0. Вслед за этим посылается чередующиеся квитанции.

На следующем рисунке показано, что произойдет с чередующимися квитанциями при искажении блока данных.

 

 

На следующем рисунке показана ситуация, когда искажена квитанция:

В каждом их этих примеров ситуация восстановления без потери данных.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.