Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аппаратура и материалы

Создание таблицы с подсчетом общего количества различных оценок

1. Для подсчета количества различных оценок в группе необходимо использовать дополнительно для каждого вида оценки столбцы: Е – для пятерок; F – для четверок; G – для троек; H – для двоек. В эти столбцы введите вспомогательные формулы. Логика работы формулы состоит в том, что вид оценки фиксируется напротив фамилии студента в ячейке соответствующего дополнительного столбца как 1. По остальным ячейкам данной строки в дополнительных столбцах устанавливается 0.

Проделайте подготовительную работу, вводя названия дополнительных столбцов в ячейки E5, F5, G5, H5 (рис.1, 2).

2. Воспользуйтесь Мастером функций для задания исходных формул. Рассмотрим эту технологию на примере ввода формулы в ячейку Е6:

1) Установите курсор в ячейку Е6 и выберите мышью на панели инструментов кнопку Мастер – функции fx.

Рисунок 1 – Экзаменационная ведомость

2) На экране первое диалоговое окно Мастера функций:

В первом диалоговом окне (рис. 3) выберите вид функции:

категория – логические;

имя функции – если;

щелкните ОК.

3. После этого появляется второе диалоговое окно Мастера функций (рис. 4).

Во втором диалоговом окне, устанавливая курсор в каждой строке, введите соответствующие операнды логической функции:

Рисунок 2 – Экзаменационная ведомость (продолжение рисунка 1)

Рисунок 3 – Первое диалоговое окно Мастера функций

 

Рисунок 4 – Второе диалоговое окно Мастера функций

Логическое выражение – D6 = 5 (для ввода адреса ячейки щелкните в ней кнопкой мыши).

Значение, если истина – 1.

Значение, если ложно – 0.

4. С помощью Мастера функций введите формулы аналогичным способом в остальные ячейки данной строки.

Ссылка Формула
F ЕСЛИ(D6=4;1;0)
G ЕСЛИ(D6=3;1;0)
H ЕСЛИ(D6=2;1;0)

5. Скопируем эти формулы во все остальные ячейки дополнительных столбцов. Для этого выделите блок ячеек E6:H6 и установите курсор мыши в правый нижний угол выделенного блока и, нажав левую кнопку мыши, протащите ее вниз до конца таблицы.

6. Введите формулу подсчета суммарного количества полученных оценок определенного вида с помощью Мастера-функций.

a. Установите указатель мыши в клетку подсчета количества отличных оценок, а именно в ячейку Е16.

b. Щелкните по кнопке Мастер-функций.

c. В первом диалоговом окне (рис. 5) выбрать: категория функции – Математическая; имя функции – СУММ; щелкните ОК.

d. Появляется второе диалоговое окно (рис. 6), в котором щелкните кнопку ОК.

Рисунок 5 – Первое диалоговое окно Мастера функций

Рисунок 6 – Второе диалоговое окно Мастера функций

7. Перенесем количество пятерок из ячейки Е16 в ячейку С18, введя в ячейку С18 формулу =Е16. Соответствующим образом заполните ячейки С19, С20, С21 итоговым количеством оценок «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

8. Измените в таблице значения оценок и обратите внимание, что результаты меняются.

9. Отформатируйте таблицу и сохраните ее в виде файла на диске под своим именем.

Для выполнения лабораторной работы необходима следующая аппаратура и материалы:

- персональный компьютер, содержащий микропроцессор модели Intel 804486 и выше;

- жесткий магнитный диск емкостью 1Гбайт и выше;

- операционная система семейства Windows версии не ниже 98;

- табличный процессор EXCEL.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теоретическое обоснование | Уравнение в полных дифференциалах
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1114; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.