Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика и порядок проведения работы

3.1 Задание 1. Создать базу данных в Excel (рис.4.5), сделать сортировку на трех уровнях по возрастанию: по преподавателям, по номеру группы, по коду предмета.

 

3.1.1. Рекомендации по выполнению: Откройте программу MS Excel.

- 1. Переименуйте первый лист рабочей книги Лист 1 – СПИСОК.

 

 

  A B C D E F G
  Номер группы Номер зачетной книжки Код предмета Табельный номер преподавателя Вид занятий Дата Оценка
      п1 а1 л 12.05.2005  
      п2 а2 пр 25.05.2005  
      п1 а1 л 12.06.2005  
      п2 а2 пр 20.05.2005  
      п1 а1 л 12.06.2005  
      п2 а3 пр 25.05.2005  
      п1 а1 л 12.06.2005  
      п1 а3 пр 25.05.2005  
      п1 а2 л 07.06.2005  
      п2 а1 пр 25.05.2005  
      п1 а2 л 07.06.2005  
      п2 а1 пр 20.05.2005  
      п1 а2 л 07.06.2005  
      п2 а3 пр 25.05.2005  
      п1 а2 л 07.06.2005  
      п2 а3 пр 20.05.2005  

 

Рисунок 5. Пример списка (базы данных) в Excel

Для этого: установите курсор на Лист 1 и вызовите контекстное меню;

выберите опцию Переименовать и введите новое имя– СПИСОК.

2. Сформируйте название столбцов списка. Рассмотрим эту технологию на примере формирования названия первого столбца Номер группы:

- установите указатель мыши в ячейку А1 и введите название столбца Номер группы;

- вызовите контекстное меню и, воспользовавшись командой ФОРМАТ> Ячейки>Выравнивание, установите параметры: по горизонтали: по центру; по вертикали: по нижнему краю; отображение - установите флажок переносить по словам.

3. Введите данные для всех столбцов и заполните таблицу.

4. Выделите весь список и скопируйте его на Лист 2. Переименуйте Лист 2 – СОРТИРОВКА.

5. На Листе 2 выполните сортировку по возрастанию. Для этого:

- установите курсор в поле списка и введите команду ДАННЫЕ> Сортировка.

- в диалоговом окне Сортировка установите в строке:

Сортировать поТабельный номер преподавателя;

Затем поНомер группы;

В последнюю очередь, поКод предмета;

3.2. Задание 2. Выбрать из списка данные, используя следующие критерии:

а) для указанного преподавателя – а1 выбрать сведения о сдаче экзамена на положительную оценку, вид занятия – л;

б) для группы 133 получить сведения о сдаче экзамена по предмету п1 на оценки 3 и 4.

3.2.1. Рекомендации по выполнению:

1. Скопируйте СПИСОК на Лист 3. Переименуйте Лист 3 – АВТОФИЛЬТР.

2. Установите курсор в области списка и выполните команду ДАННЫЕ> Фильтр > Автофильтр.

3. Сформируйте условия отбора для преподавателя а1. Для этого:

- в столбце Табельный номер преподавателя нажмите кнопку из списка условий отбора выберите а1;

- в столбце Оценка из списка условий отбора выберите Условие и в диалоговом окне Пользовательский автофильтр сформируйте условия отбора - больше 2;

- в столбце Вид занятия из списка условий отбора выберите л.

4. Отмените результат автофильтрации, установив указатель мыши в список и выполните команду ДАННЫЕ> Фильтр > Автофильтр (убрать галочку).

5. По аналогии выполните задание б).

3.3. Задание 3. Сформировать условия отбора с помощью формы данных:

а) для указанного преподавателя – а1 выбрать сведения о сдаче экзамена на положительную оценку, вид занятий – л;

б) для группы 133 получить сведения о неудовлетворительной сдаче и неявках на экзамен по предмету п1. Просмотреть отфильтрованные записи. Создать новые записи и поместить их в список..

3.3.1 Рекомендации по выполнению:

1. Скопируйте СПИСОК на Лист 4. Для того, чтобы создать новый лист, воспользуйтесь командой ВСТАВКА> Лист или выполните команду контекстного меню, щелкнув правой кнопкой мыши на названии листа. Переименуйте Лист 4 – ФОРМА ДАННЫХ.

2. Установите курсор в область списка и выполните команду ДАННЫЕ> Форма.

3. Просмотрите записи списка с помощью кнопок Далее или Назад.

4. С помощью кнопки Добавит ь создайте новые записи.

5. Сформируйте первое условие отбора, приведенное в записи. Для этого нажмите кнопку Критерии, название которой поменяется на Правка. В пустых строках имен полей списка введите критерии:

- Табельный номер преподавателя введите а1;

- Вид занятия введите л;

- Оценка введите >2.

6. Просмотрите отобранные записи, нажатием на кнопок Далее или Назад.

7. Аналогично сформируйте остальные указанные условия отбора записей.

3.4. Задание 4. Получить промежуточные итоги:

1-го уровня – средний балл по каждой учебной группе;

2-го уровня – средний балл по каждому предмету по всем учебным группам;

3-го уровня – средний балл по каждому виду занятий определенных предметов по всем учебным группам

3.4.1. Рекомендации по выполнению:

1. Скопируйте СПИСОК на Лист 5. Переименуйте Лист 5 – ИТОГИ.

2. Создайте 1-й уровень итогов по группам. Для этого:

- установите курсор в произвольную ячейку списка записей и выполните команды ДАННЫЕ> Итоги.

- В диалоговом окне Промежуточные итоги укажите:

При каждом изменении в: Номер группы;

Операции: Среднее;

Добавить итоги по: Оценка.

Установите значения переключателей:

Заменять текущие итоги: Нет.

Конец страницы между группами: Нет.

Итоги под данными: Да.

- В результате будет рассчитан средний балл по каждой группе.

3. Создайте 2-й уровень итогов – по кодам предметов внутри учебных групп. Для этого: в диалоговом окне Промежуточные итоги укажите: При каждом изменении в: Код предмета; Операции: Среднее; Добавить итоги по: Оценка; - значения переключателей аналогичны первому уровню.

В результате будет рассчитан средний балл по каждому предмету по каждой учебной группе.

4. Создайте 3 -й уровень итогов по видам занятий внутри предметов для каждой группы. Для этого:

- в диалоговом окне Промежуточные итоги укажите: При каждом изменении в: Вид занятий; Операции: Среднее; Добавить итоги по: Оценка;

- значения переключателей аналогичны.

В результате будет рассчитан средний балл по каждому виду занятий определенного предмета в учебной группе.

3.5. Задание 5. Рассчитать средний балл по каждому виду занятий определенного предмета в учебной группе.

3.5.1. Рекомендации по выполнению:

На новом листе создайте промежуточные итоги:

на 1-м уровне – по коду предмета;

на 2-м уровне – по виду занятий;

на 3-м уровне – номеру группы.

3.6. Задание 6. Построить сводную таблицу по учебным группам и подвести итоги по виду занятий, вычисляя средний балл.

3.6.1. Рекомендации по выполнению:

1. Скопируйте СПИСОК на новый рабочий лист и переименуйте его – СВОДНАЯ ТАБЛИЦА.

2. Установите курсор в область списка, выполните команду ДАННЫЕ> Сводная таблица для запуска мастера сводных таблиц.

3. Заполните диалоговые окна мастера:

Шаг 1. Установите переключатель в строке В списке или базе данных MS Excel.

Шаг 2. Укажите диапазон, содержащий исходные данные - всю область СПИСКА.

Шаг 3. Поместить таблицу в – новый лист.

4. Постройте макет сводной таблицы:

· из списка поле сводной таблицы перетащите в область столбцов – Номер группы;

· в область строк – Вид занятий;

· в область данных – Оценка;

· с помощью команды контекстного меню Параметры поля вызовите диалоговое окно Вычисление поля сводной таблицы;

· в диалоговом окне измените имя Исходного поля на Средний балл и выберите операциюсреднее.

3.7. Задание 7. На отдельном листе построить сводную таблицу, подводящую итоги в разрезе предметов и номеров учебных групп по каждому преподавателю: количество оценок, максимальные и минимальные оценки.

4 Аппаратура и материалы: IBM PC, табличный процессор MS Excel.

5. Содержание отчета и его форма

1. Форма отчёта письменная.

2. Тема, цель лабораторной работы.

3. Краткое теоретичеcкое описание работы.

4. Описание выполнения работы.

5. Продемонстрировать электронный вариант таблиц.

6 Контрольные вопросы:

1. Базы данных в Excel.

2. Основной элемент базы данных.

3. Чему соответствуют строки и столбцы списка?

4. Основные технологические операции по сортировке данных.

5. Фильтрация данных.

6. Перечислите критерии, которые указывают при автофильтрации.

7. Возможности расширенного фильтра.

8. Какие возможности предоставляет экранная форма данных?

9. Автоматическое подведение итогов.

10. Какой командой вставляют строки промежуточных и общих итогов?

11. Алгоритм создание сводных таблиц.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Фильтрация записей списка | О рисунках и других графических объектах
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.