КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теоретическое обоснование
Цель и содержание Ознакомить студентов с основными приемами, необходимыми для работы в табличном процессоре EXCEL при подготовке нескольких таблиц. Лабораторная работа включает в себя необходимые понятия и знания для создания нескольких таблиц. Очень часто имея одну таблицу, необходимо на ее основе создать еще несколько таблиц или создать сводную таблицу. 1. Создайте на листе 1 следующую таблицу (рис. 1) и переименуйте название листа Лист1 на новое – математика, как это вы делали в первой лабораторной работе на странице 8, начиная с пункта 3 раздела «Редактирование таблиц». Скопируйте эту таблицу путем вызова контекстного меню. Для этого установите указатель мыши на названии листа «Математика» и нажмите правую кнопку мыши. В появившемся контекстном меню выполните команду ПереместитьСкопировать. В новом диалоговом окне установите команду «перед листом 2» и поставьте флажок на запись: создавать копию. Переименуйте название листа Лист1(2) на новое – информатика. 2. Аналогично создайте еще одну копию листа на листе Лист1(3) и задайте новое название листу «Философия». Таким образом у нас получилось 3 одинаковых таблицы. 3. В таблице, расположенной на листе «Информатика», измените оценки и название предмета на название «Информатика». 4. В таблице, на листе «Философия» аналогично измените оценки и название предмета на «Философию». 5. Прейдите на лист 2. На нем создайте новую таблицу «Сводная экзаменационная ведомость» на основе предыдущих таблиц (рис. 4). Переименуйте Лист2 на «Сводная ведомость». 6. В первой строке наберите заголовок «Сводная экзаменационная ведомость», а в третьей – «студентов группы БТ-051». Рисунок 1 – Экзаменационная ведомость по математике 7. Выделите блок ячеек А1:G1 и отцентруйте его, используя кнопку «а» на панели инструментов. 8. Аналогично отцентруйте заголовок в ячейках А3:G3. 9. В пятой строке сформируйте «шапку» таблицы, используя в контекстном меню команду Формат ячеек, вкладка Выравнивание, Перенос по словам – флажок. 10. На листе «Сводная ведомость» установите указатель мыши в ячейку А6, наберите равно (=), щелкните лист «Математика», а затем щелкните по ячейке А9 и нажмите клавишу ввода. Автоматически открывается лист «Сводная ведомость», в котором в ячейку А6 занеслась цифра 1 с листа «Математика». Установите указатель мыши в нижний правый угол ячейки А6 таким образом, чтобы он принял вид символа плюс (+) и протащите по столбцам А, В, С, D. Шестая строка таблицы заполнилась данными из таблицы, расположенной на листе «Математика». Рисунок 2 – Первое диалоговое окно Мастера функций Рисунок 3 – Второе диалоговое окно Мастера функций 11. На листе «Сводная ведомость» установите указатель мыши в ячейку Е6, наберите равно (=), щелкните лист «Информатика», а затем щелкните по ячейке D9 и нажмите клавишу ввода. Данные с листа «Информатика» занеслись в ячейку Е6. 12. Аналогично перенесите оценку с листа «Философия» в ячейку F6. Таким образом шестая строка таблицы «Сводная экзаменационная ведомость» заполнена (за исключением последнего столбца). 13. Посчитайте значение «Средний балл» с помощью Мастера функций. Для этого установите указатель мыши в ячейку G6 и вызовите Мастера функций fx, расположенного на панели инструментов. Появляется первое диалоговое окно Мастера функций, в котором в окне Категория выберите Статистические, а в окне Функция – СРЗНАЧ (рис. 2). Нажмите кнопку ОК. Рисунок 4 – Сводная экзаменационная ведомость 14. Во втором диалоговом окне Мастера функций в окне Число1 установите правильный диапазон ячеек D6:F6 и щелкните кнопку ОК (рис. 3). В ячейке G6 появляется результат среднего значения первого студента. 15. Для того чтобы размножить результаты по всей таблице, выделите ячейки А6:G6, установите указатель мыши в нижний правый угол выделенного блока ячеек так, чтобы он принял вид символа плюс (+) и протащите вниз до конца ячеек. Таблица полностью заполнилась значениями (рис. 4). 16. Отформатируйте таблицу и сохраните ее в виде файла на диске под своим именем.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |