Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Межотраслевое и отраслевое управление

Читайте также:
  1. Административно- государственное управление.
  2. Антикризисное управление.
  3. Антикризисное управление.
  4. Антикризисное управление.
  5. Аудит доходов Долевое участие и доверительное управление.
  6. Власть и управление. Политический характер управления
  7. Внешнее управление.
  8. Гос экологическое управление.
  9. Государственное управление.
  10. Государственное управление. Исполнительная власть
  11. Доверительное управление.
  12. Корпоративное социального управление. Корпоративное управление в современной России
Для поддержания стабильности экономического развития и смягчения циклических колебаний государство должно регулировать размер совокупного спроса и накопления, участвовать в распределении ресурсов и валового внутреннего продукта, проводить активную кредитно-денежную политику, принимать участие в развитии ключевых отраслей промышленности, создании экономической и социальной инфраструктуры, решении социальных проблем. Отраслевое управление Исторически система государственного управления строилась по отраслевому принципу. Соответственно с этим, вся система государственного управления представляет собой, прежде всего, совокупность различных отраслей. Существует несколько понятий отрасли государственного управления: 1. Отрасль управления – это совокупность субъектов хозяйственной деятельности независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, разрабатывающих и (или) производящих продукцию (выполняющих работы и оказывающих услуги) определенных видов, которые имеют однородное потребительское и функциональное назначение. 2. Отрасль государственного управления – это система различного рода звеньев и отношений, связанных с управлением определенной группой родственных объектов, объединенных по их практическому назначению. Федеральный закон «О стандартизации», который утратил силу, закреплял понятие 3. Отрасль государственного управления – это система (совокупность) органов управления, предприятий и учреждений, связанная общностью конкретного объекта управления, и возглавляемая министерством. Традиционно отраслевыми органами государственного управления выступали министерства. Однако, согласно Указу Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», под министерствами понимают органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Задачи управления распределяются между органами государства по их роду и характеру. Признаки: а) отраслевое управление – это совокупность вертикальных правоотношений б) отраслевое управление – это функция только министерств. Но не каждое министерство – отраслевое.  
Субъекты отраслевого управления. Основным субъектом управления является министерство. Дайте определение министерства Министерство проводит государственную политику путем осуществления: · управления в установленной сфере деятельности, т.е. отраслевого управления; · координации деятельности иных федеральных органов исполнительной власти в рамках этой сферы. В системе отраслевого управления выделяют две группы министерств: а) специализированного отраслевого управления; б) органы управления укрупненными отраслями.  
Межотраслевое управление. Межотраслевое управление может пониматься в широком и узком смысле: а) в широком смысле: межотраслевое управление – это система мер законодательного, регулирующего и контролирующего характера, осуществляемых государственными органами в целях регулирования макроэкономических пропорций и поддержания устойчивого и динамичного развития общественного производства. б) в узком смысле под межотраслевым управлением понимают исполнительную и распорядительную деятельность органов государственного управления, относительно организационно неподчиненных объектов. Базовое определение. Межотраслевое государственное управление – это разновидность управления, осуществляемого органами исполнительной власти, обладающими надведомственными полномочиями по отношению к самостоятельным, не подчиненным им системам управления отраслями, в процессе которого обеспечивается единство их действий при разработке и реализации целевых комплексных программ общегосударственных, межрегиональных и региональных межотраслевых программ и задач управления. Задачи межотраслевого управления: а) определение основных направлений развития отраслевых систем управления; б) объединение и согласование работы отраслевых систем управления; в) обеспечение организованного единства функционирования отраслевых систем; г) решение вопросов, выходящих за рамки отдельной отрасли управления, а также возникающих на «стыке» отраслевых систем. Сущность межотраслевого управления заключается в координации отраслевых систем.  
Признаки межотраслевого управления: 1) межотраслевое управление может осуществляться государством только в рамках выбранной им стратегии социально-экономического развития; 2) границы действия (сфера управления) органов межотраслевого управления значительно шире, чем органов отраслевого управления, поскольку их деятельность является функциональной и распространяется на все или несколько отраслей управления. 3) оно осуществляется в отношении организационно неподчиненных объектов управления и не затрагивает их самостоятельности; обязательность актов 4) осуществляется органами, занимающими надведомственное положение, издание правовых актов, обязательных к исполнению координируемыми отраслевыми системами, осуществление контрольно-надзорных функций 5) функциональный характер. ограничена теми функциями, которые отнесены к сфере деятельности государственных комитетов и иных субъектов межотраслевого управления.  
Методы межотраслевого управления: согласованное принятие решений, координация действий соответствующих органов а) административные методы не требует прямого расходования государственных средств и не предусматривает создания дополнительных материальных стимулов. б) экономические методы: межотраслевого государственного управления связаны с использованием средств государства (государственных финансов). · прямого воздействия на экономику (бюджетная политика); относится деятельность государства в рамках государственного сектора, где оно выступает непосредственным субъектом экономических отношений. · косвенного воздействия (кредитно-денежная, налоговая, валютная и внешнеэкономическая политика). в) методическое регулирование. Полномочия методического характера заключаются в даче разъяснений, инструктивных указаний и издании других актов по совершению отраслевыми органами действий, связанных с реализацией законодательства и актов соответствующего межотраслевого органа.  
   
Субъекты межотраслевого управления: а) органы общей компетенции: правительства, администрации. Они несут ответственность за положение дел в территориальной еденице. б) органы специальной компетенции. Могут осуществлять отраслевое, межотраслевое, и то, и другое Специфика полномочий: а) акты межотраслевых органов, изданные в рамках компетенции, являются обязательными для не подчиненных им органов государственного управления и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций. б) органы межотраслевого управления несут ответственность за состояние и развитие порученной им сферы (круга вопросов) управления.   в) специализация на выполнении в общегосударственном масштабе профильных функций государства, общих для всех или для группы отраслей государственного управления.      
Объект межотраслевого управления делится на: а) макроуровень – это национальное хозяйство в целом, представляющее собой совокупность отраслей и видов государственной деятельности. Рынок в целом б)микроуровень – это сфера управления как система отношений, свя­занных с осуществлением функций межотраслевого управления. Сферы межотраслевого управления предопределяются задачами и функциями государства, потребностями развития отраслей управления, необходимостью направления имеющихся ресурсов на решение наиболее важных и перспективных социальных задач государства. Кроме отрасли есть термин сфера Объект межотраслевого управления делится на три крупных сферы: однородности сфер управления.   а) управление в области экономики; б) управление в социально-культурной сфере; в) управление в административно-политической сфере.   Каждый из них выражаетосновные направлениягосударственной деятельности. ,на которых концентриру­ются все возможности, имеющиеся в распоряжении субъектов исполнительной власти. Фактически эти направления являются отражением главных I моментов, составляющих содержание современной государственной политики. В рамках каждого блока выделялись управленческие комплексы внутриблочного характера. В каждом таком комплексе объединены управленческие системы различных по организацион­но-правовой форме органов исполнительной власти, осуществляющих в отношении данного конкретного объекта управленческие, координа­ционные, надзорные и иные функции. Таким образом все сводится к гарантированию согласованности функционирования различных управленческих систем в сфере экономической, социально-культурной и административно-политической деятельности. Управление в сфере экономики.    
Сам по себе термин «экономика» имеет много значений. Объект управления. Экономика — совокупность производственных отношений, соответствующих данной ступени развития производительных сил общества, господствующий способ производства в обществе. Хозяйство — это совокупность всех средств производства, используемых людьми в целях обеспечения своих потребностей. Управление экономическим развитием включает в себя обоснование и разработку приоритетных, наиболее перспективных и эффективных направлений развития экономики России, ее регионов, различных отраслей, комплексов, секторов и точек развития экономики. Для решения особо приоритетных задач разрабатываются: · национальные проекты; · федеральные целевые программы; · долгосрочные программы энергетическая, нанотехнологическа. Банковская….   Субъект управления. Структура управления экономикой: перечислите органы управления экономикой.      
Управление в сфере экономики включает в себя: 1. Управление в области финансов. Объект управления. Часть финансов управляется государством непосредственно (финансовые средства, являющиеся собственностью государства), а часть – опосредованно. Таким образом, непосредственным объектом государственного финансового управления являются прежде всего государственные финансы. Государственные финансы представляют собой систему отношений по формированию той части финансовых ресурсов, которая мобилизуется государством: · в государственных и местных бюджетах, · в специальных фондах и государственных предприятиях расходованием средств занимается бюджетный процесс. Бюджетный процесс - это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса: а) по составлению и рассмотрению проектов бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, На этапе формирования федерального бюджета Правительство России разрабатывает план-прогноз основных макроэкономических показателей функционирования экономики страны на очередной финансовый год. На основании этого прогноза Минфин РФ разрабатывает основные характеристики федерального бюджета, определяет распределение расходов бюджета на очередной финансовый год, предельные объемы финансирования по получателям бюджетных средств, а также федеральные целевые программы, подлежащие финансированию из средств федерального бюджета в очередном финансовом году.   б) по утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, в) по контролю за их исполнением.   Управление государственными финансами включает: 1) разработку и утверждение государственного бюджета (бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов), бюджета государственных внебюджетных фондов, основных показателей деятельности государственных предприятий; 2) оперативное управление государственными финансовыми ресурсами; 3) контроль за использованием государственных финансовых средств.   Государственное управление финансами предполагает не только разработку и утверждение бюджета, но и оперативное управление финансовыми ресурсами в течение всего срока действия закона о федеральном бюджете. Эту работу осуществляют главным образом Министерство финансов и его территориальные органы.   Субъекты управления. Минфин Нормативное регулирование и контроль Федеральное казначейство (орган в составе Минфина РФ). Оперативное управление Министерство финансов, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований составляют систему внутреннего финансового контроля за расходованием бюджетных средств, внутреннего аудита. Однако кроме внутреннего аудита в России получила развитие система внешнего независимого аудита в виде Счетной палаты РФ. Опосредованное управление денежно-кредитной сферой осуществляется государством через Центральный банк. Основными методами кредитно-денежной политики Центрального банка России (далее ЦБ РФ) является учетная политика, проводимые им операции на открытом рынке и регулирование нормы обязательных резервов. Для поддержания объема денежной массы в определенных размерах и регулирования ликвидности коммерческих банков, ЦБ РФ широко использует политику обязательных резервов. Смысл этой политики состоит в том, что коммерческие банки обязаны хранить часть банковских депозитов на беспроцентном счете ЦБ РФ. Норма резервов может меняться в зависимости от экономической конъюнктуры. Ее увеличение ведет к ограничению кредитной экспансии коммерческих банков, уменьшению предложения денег. Заемные средства становятся дороже, что снижает деловую активность, а объем производства сокращается. Напротив, снижение нормы обязательных резервов ведет к расширению объема кредитных ресурсов, росту предложения денег. Процентная ставка снижается, увеличивается спрос на кредитные ресурсы, растет деловая активность. По разным странам эти нормы колеблются от 5 до 20 %. 2. Государственное управление в налоговой сфере.  
Объект управления. Государственное управление налогообложением представляет собой совокупность методов, приемов и средств, посредством которых органы государственной власти направляют и координируют налоговые действия. Субъект управления. Государственное управление налогообложением включает: 1) систему органов управления (налоговые органы); 2) совокупность норм и правил, регламентирующих налоговые действия и налоговую практику, а также определяющих меры ответственности за нарушение налогового законодательства.   3. Управление торговлей и таможенным делом. Объект управления. Торговля – это вид предпринимательской деятельности, связанной с куплей-продажей товаров и оказание услуг покупателям. Торговля – это вид экономического посредничества между производителем и потребителем, осуществляемого путем покупки товаров у производителей с целью перепродажи потребителям.   Неотъемлемой частью государственного управления с целью привлечения доходов государственного бюджета является таможенная политика. Посредством механизма таможенной политики государство может весьма эффективно ограничивать количество ввозимых в страну товаров, создавая тем самым благоприятные условия для развития внутреннего рынка и защиты его от иностранной конкуренции. Посредством экспортных пошлин государство ограничивает вывоз товаров. Но и в том и в другом случае государство увеличивает количество средств, поступаемых в государственный бюджет. Особенность государственного таможенного регулирования состоит в том, что международная правовая система исключает возможность принятия односторонних мер по повышению или уменьшению таможенно-тарифных ставок. Поскольку изменение тарифов одной страны может привести к ухудшению платежного баланса другой страны, то для изменения тарифов требуются консультации на международном уровне.   В сфере таможенного регулирования государство широко использует лицензии, которые представляют собой разрешение, предоставляемое государством на импорт или экспорт какого-либо товара. Квоты и лицензии - это неценовые способы регулирования внешней торговли.   4. Государственное управление антимонопольной политикой.    
Проведение антимонопольной политики опирается на вывод, согласно которому общество несет экономические и иные потери от вытеснения рыночной конкуренции монополией. Следовательно, общество будет получать экономическую выгоду, препятствуя развитию монополии или прекращая ее деятельность там, где она уже существует. Что такое конкуренция? Конкуренция — это состязательность хозяйствующих субъектов, самостоятельные действия которых эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия производства товаров и их обращение на соответствующем рынке. Конкуренция относится к таким свойствам рыночной экономики, без которых рыночная экономика вообще не существует.   Система антимонопольного регулирования экономики включает следующие элементы: · понятие монополиста, его качественные и количественные характеристики; · виды монополистической деятельности, подлежащей государственному регулированию; · перечень форм недобросовестной конкуренции, подлежащей запрещению; · определение системы антимонопольных органов, их задач, функций и полномочий; · меры ответственности за нарушение антимонопольного законодательства. Государственное регулирование естественных монополий основывается на соблюдении принципа баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий. В России применяются следующие методы регулирования естественных монополий: · ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения цен (тарифов) или их предельного уровня; · определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребности в товаре, производимом субъектом естественной монополии.  
5. Государственное управление в области охраны окружающей среды и природопользования Объект управления. Природные ресурсы - это ресурсы, образовавшиеся в окружающей природной среде (естественной среде обитания и производственной деятельности человека) в результате естественных процессов. К ним можно отнести элементы литосферы, гидросферы и атмосферы, а также солнечное излучение, тепло Земли, рельеф местности, климат, растительность, сообщества живых и неживых организмов и т.п. Большинство природных ресурсов не имеет рыночной стоимости, так как они не продаются на рынке (например, чистый воздух, ландшафты и пр.).   Охрана окружающей среды - совокупность всех мероприятий государства, направленных на сохранение, восстановление и улучшение благоприятных естественных природных условий. Природопользование - совокупность воздействий человека на географическую оболочку Земли, рассматриваемых в комплексе.   На макроэкономическом уровне государственное регулирование должно носить экологосбалансированный характер. . Речь идет о глобальном перераспределении трудовых, материальных, финансовых ресурсов в пользу ресурсосберегающих отраслей и видов деятельности. Такая структурная перестройка экономики позволит значительно уменьшить природоемкость производимой продукции и услуг, снизить нагрузку на окружающую среду и сократить общую потребность в природных ресурсах.   В экологоориентированной налоговой системе выделяются четыре аспекта: отраслевой, технологический, региональный и продуктовый. В России применяются две ставки платежей: базовая, соответствующая выбросам (сбросам) загрязняющих веществ в пределах установленных нормативов, и за сверхлимитные загрязнения, равная пятикратному значению базовой ставки. В целях учета региональной особенности сумма платежей корректируется на коэффициент экологической ситуации. Например, для воздуха, воды и почвы (в случае размещения отходов) он изменяется в диапазоне от 1 до 2.  
6. Управление промышленностью. Объект управления. Промышленность включает совокупность предприятий, участвующих в процессе общественного производства. В промышленный комплекс входят: атомная энергетика, военно-промышленный, топливно-энергетический, лесопромышленный, машиностроительный, металлургический комплексы, промышленность строительных материалов и т.д. Нормативно регулируется: а) на уровне федерации: · актами комплексного регулирования; · актами, регулирующими деятельность предприятий промышленности по отдельным отраслям и направлениям. б) на уровне субъекта федерации. Субъект управления. Органы управления промышленностью: перечислите.  
7. Управление агропромышленным комплексом. Объект управления. Агропромышленный комплекс включает в себя все отрасли народного хозяйства, которые связаны с производством, заготовкой, транспортировкой, хранением, переработкой и доведением до потребителя сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Отрасли АПК включают в себя: а) основные (полеводство и животноводство); б) специальные (рыболовство, лесное, водное и охотничье хозяйство, производство этилового спирта и табачной продукции). Концепция развития села, концепция развития рыбного хозяйства. Субъект управления. Органы управления АПК: перечислите.    
8. Управление транспортным комплексом. Объект управления. Объектом государственного управления является: а) на федеральном уровне – федеральный транспорт и федеральные пути сообщения; б) на уровне субъектов федерации – обслуживание населения, развитие региональных сетей автодорог. Субъект управления. Органы управления транспортом: перечислите.    
9. Управление в области связи и массовой коммуникации. Субъект управления. Органы управления в области связи и массовой коммуникации: перечислите.     10. Управление строительно-жилищным комплексом. Объект управления. Строительно-жилищный комплекс подразделяется на: · строительную деятельность; создание зданий, строений, сооружений · архитектурная деятельность; профессиональная деятельность архитекторов, имеющая целью создание архитектурного объекта · градостроительную деятельность; развитие территорий, территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территорий и т.д. · жилищно-коммунальную деятельность. Градостроительный кодекс РФ различает два основных направления регулирования в области строительства: а) строительный надзор: б) государственный строительный контроль. Субъект управления. Органы управления жилищно-строительным комплексом: перечислите.   Управление в социально-культурной сфере  
Социально-культурная сфера включает в себя: 1. Управление в сфере образования и науки. Объект управления. Образование – это целенаправленный процесс воспитания и обучения в целях интереса человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения человеком установленных государством образовательных уровней. Уровни образования: а) дошкольное; б) общеобразовательное; в) начальное профессиональное; г) высшее; д) дополнительное. Образовательные услуги оказываются образовательными учреждениями. Они подлежат аттестации. На ее основе государственными органами управления образования проводится аккредитация. Она дает право выдавать выпускникам документ государственного образца с печатью с изображением Государственного герба РФ. Субъект управления. Органы управления образованием: перечислите.   Объект управления. Государственная научно-техническая политика выражает отношение государства к научной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственного управления РФ в области науки, техники и реализации достижений науки и техники. Научная деятельность направлена на получение новых знаний об основных закономерностях строения, развития и функционирования человека, общества, окружающей природной среды. Наука подразделяется на: · фундаментальные научные исследования; · прикладные научные исследования. Субъект управления. Органы управления наукой: перечислите.    
2. Управление в сфере здравоохранения, социального развития, физкультуры, спорта и туризма. РФ – социальное государство Приоритетным направления государственной деятельности в сфере здравоохранения являются: доступность и высокое качество медицинской помощи; профилактику заболеваний; борьба с алкоголизмом, низкой рождаемостью и высокой смертностью; здоровый образ жизни, занятия физической культурой и спортом. Субъект управления. Органы управления: перечислите.      
3. Управление в области культуры. Объект управления Культурная деятельность – это деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей. Культурные ценности – это нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты. Это все возможно при наличии государственной к. политики Государственная культурная политика – это совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также сама деятельность государства в области культуры. Нормативная база: «Основы законодательства РФ о культуре» от 9.10.92.; федеральные целевые программы «Культура России» (2001-2005 гг., 2006-2010 гг.). Цели культурной политики: · формирование идеологических и нравственных основ демократического правового государства; · создание условий для развития и воспроизводства творческого потенциала общества; · формирование неискаженного исторического сознания, · создание единого культурного пространства страны. Основные формы управленческой деятельности в области культуры: а) поддержка культурной деятельности как деятельности, направленной на сохранение, создание и освоение культурных ценностей; б) обеспечение условий труда и занятости творческих работников и их объединений; в) правовая охрана культурных ценностей; г) непосредственное управление учреждениями культуры и их финансирование. Субъект управления. 1. Правительство. Обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение как культурного наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов Российской Федерации. 2. Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, согласно Положению о нем, утвержденному постановлением Правительства от 17 июня 2004 г., является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия и кинематографии, средств массовой информации и массовых коммуникаций, архивного дела. Министерство является специально уполномоченным государственным органом охраны памятников истории и культуры, а также специально уполномоченным органом государственного контроля за соблюдением установленного порядка вывоза из России и ввоза на ее территорию культурных ценностей, реализации предметов антиквариата, а также правил внешнеэкономической деятельности в отношении культурных ценностей.   3. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, 4. Федеральное архивное агентство, 5. Федеральное агентство по культуре и кинематографии, 6. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. 7. Органы субъектов федерации. музейный фонд – совокупность постоянно находящихся на территории РФ музейных предметов и музейных коллекций, гражданский оборот которых допускается только с соблюдением ограничений, установленных федеральными законами. Музейный фонд РФ состоит из государственной и негосударственной частей. По законодательству РФ в состав государственной части входят музейные предметы и музейные коллекции, находящиеся в федеральной собственности и в собственности субъектов РФ, независимо от того, в чьем владении они находятся. Тогда как в состав негосударственной части входят музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав музейного фонда РФ и не относящиеся к его государственной части Управление в общественно-политической сфере.  
1. Управление в области обороны. Объект управления Оборона – это система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита РФ, целостности и неприкосновенности ее территории. Исключительное ведение РФ. В соответствии с международным правом. В целях обороны создаются Вооруженные силы РФ. В их структуру включены: · органы военного управления Вооруженных сил РФ: Министерство обороны; Генеральный штаб; командование военного округа; командование воинских частей; военный комиссариат; начальник гарнизона. · объединения, соединения, воинские части и организации. Организационно Вооруженные силы делятся на: а) виды войск – составная часть, отличающаяся особым вооружением и предназначенная для выполнения возложенных на нее задач в определенной среде: · сухопутные войска, · военно-воздушные силы, · военно-морской флот; Внутри вида войск выделяют роды войск – это часть вид Вооруженных сил, отличающаяся основным вооружением, техническим оснащением, организационной структурой, характером обучения и способностью выполнять боевые задачи во взаимодействии с другими родами войск. б) специальные войска служат для обеспечения родов войск и содействия им в выполнении боевых задач. К обороне могут быть также привлечены: · внутренние войска, · инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при ФОИВ. План применнеия вооруженных сил. Составными частями организации обороны являются: А. Мобилизация и мобилизационная подготовка – это комплекс мероприятий по переводу экономики страны и органов публичного управления на работу в период военного времени. Общая или частичная Мобилизационная подготовка – это комплекс мероприятий, проводимых в мирное время по заблаговременной подготовке страны к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворение потребностей населения в военное время. Б. Гражданская оборона – это комплекс мероприятий, обеспечивающих защиту населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий. В. Территориальная оборона – это комплекс мероприятий, обеспечивающих защиту населения, объектов и коммуникаций от действий противника, диверсионных или террористических актов. В целях обороны устанавливается: · воинская обязанность; · военно-транспортная обязанность. Субъект управления. Система государственных органов, осуществляющих управление в области обороны: перечислите  
2. Управление в области безопасности. Объект управления Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз. Концепция национальной безопасности указ президента Национальные интересы – определяют все. Субъект управления. Система государственных органов, осуществляющих управление в области безопасности: перечислите      
3. Управление в области внутренних дел. Объект управления Область внутренних дел государства включает в себя: · защиту прав, свобод и законных интересов граждан, об­щества и государства от преступных и иных противоправных посягательств; · предупреждение и пресечение преступлений, админи­стративных правонарушений и иных посягательств; · выявление и раскрытие преступлений, розыск пре­ступников и пропавших без вести граждан, производство до­знания; · осуществление предварительного следствия по уголов­ным делам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел; · обеспечение безопасности дорожного движения; · осуществление лицензионно-разрешительной деятель­ности; · проведение в жизнь правил регистрации и снятия граж­дан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах России; · охрану имущества физических и юридических лиц по договорам; · обеспечение правил пребывания в Российской Федера­ции иностранных граждан и лиц без гражданства и их транзита через территорию России; · осуществление миграционной политики. Включает в себя целенаправленную организующую деятельность, непосредственную практическую охрану прав и свобод граждан, обеспечение общественного порядка и общест­венной безопасности. Особенности управления в сфере внутренних дел: а) динамизм; б) значительно больший по сравнению с другими сферами управления объем государственно-властных принудительных полномочий; в) профилактическая направленность; г) особенности службы в ор­ганах внутренних дел (вооруженность, строгая дисциплина, единоначалие, форма одежды, социальная защищенность лич­ного состава). Субъекты управления в области внутренних дел. Основным субъектом управления внутренними делами является государст­во. А. Президент РФ осуществляет общее руководство в области внутренних дел. , издающий указы по вопросам, относящимся к этой сфере. Б. Правительство РФ, правительства (советы министров или администрации) субъектов РФ. В. Федеральные органы исполнительной власти, которые, на­ряду со своими основными функциями, выполняют большой объем работы по обеспечению общественного порядка и безо­пасности в пределах полномочий своих предприятий, учрежде­ний и организаций. (Министерство транспорта, Министерство здравоохранения и социального развития); Г. Государственные органы исполнительной власти России, которые называют «силовыми» , например Министерство обо­роны; Д. Правоохранительные органы, в объеме полномочий кото­рых обеспечение общественного порядка и безопасности зани­мает значительное место. К ним относятся органы юстиции. Федеральной службы безопасности, таможенные органы; Е. Государственные органы, специально созданные для обес­печения общественного порядка и безопасности. К ним отно­сятся: органы внутренних дел (милиция) и внутренние войска МВД России, органы Федеральной миграционной службы, а также подразделения МЧС России, к полномочиям которого относится, в частности, обеспечение пожарной безопасности, органы наркоконтроля России. Ж. Органы местного самоуправления, призван­ные на территории муници­пального образования функции охраны прав и свобод граждан, обеспечения соблюдения законов, актов вышестоящих органов государственной власти, осуществлять контроль за исполнени­ем их решений организациями и гражданами. З. Государственная система обеспечения общественного по­рядка и безопасности не может успешно функционировать без помощи и содействия общественных объединений и граждан, на добровольной основе участвующих в реализации этой важ­нейшей государственной функции. Система государственных органов, осуществляющих управление в области внутренних дел: перечислите  
4. Управление в области юстиции. Что такое юстиция? Юстиция – не том. Объект управления Основными направлениями управления в области юстиции являются: а) реализация основных направлений правовой реформы в РФ; б) координация правотворческой деятельности; в) контроль соответствия актов субъектов РФ федеральному законодательству; г) контроль за министерскими нормативными актами; д) контроль за деятельностью общественных и религиозных объединений.   Субъект управления. Система государственных органов, осуществляющих управление в области юстиции: перечислите      
5. Управление иностранными делами. Объект управления Иностранные дела – это государственная деятельность внешнеполитического характера, отношения России с иностранными государствами и международными организациями. Основным содержанием деятельность в области иностранных дел является: а) защита интересов РФ, ее суверенитета и граждан в их взаимоотношениях с зарубежными странами; б) координация деятельности представительств России за рубежом; в) разработка и заключение международных договоров и контроль за их выполнением; г) организация и ведение переговоров с иностранными государствами; д) постоянное оперативное управление иностранными делами с учетом конкретной обстановки в мире. Субъект управления. Система государственных органов, осуществляющих управление в области иностранных дел: перечислите    

 



 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Установка почтовых служб на компьютер | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ В НЕЛИНЕЙНЫХ ЦЕПЯХ И МЕТОДОВ ИХ РАСЧЕТА

Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 4793; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.