КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Поле излучения линейной антенны
Как следует из электродинамики, задача определения поля излучения по заданному закону распределения токов (зарядов) сводится к решению уравнения запаздывающих потенциалов, выраженного через вектор Герца:
, (2)
где - вектор плотности тока проводимости;. Интегрирование в (2) ведется по объему V, в котором существует ток проводи-мости. В свою очередь, напряженность электрических и магнитных полей, создаваемых проводником с током можно найти через вектор Герца, пользуясь известными выражениями: , (3) причем дифференцирование в (3) производится по координатам точки наблюдения. Выразим первое уравнение (3) в сферической системе координат. При этом учтем, что нас интересуют характеристики поля в дальней зоне антенны, (где ) и то, что в точке наблюдения нет собственных источников поля (grad div =0), тогда его можно представить в следующем виде:
, (4) где - составляющие вектора Г, направленные по ортам сферической системы координат. Считая провод прямолинейным, круглого сечения, совместим центр прямоугольной системы координат XYZ с серединой провода, как это показано на рисунке. Так как ток течет вдоль провода, то плотность тока в каждом, произвольно взятом сечении провода равна: и второй сомножитель выражения (2) будет иметь следующий вид: , (5) где - орт, определяющий направление провода вдоль оси OZ. При интегрировании по малому поперечному сечению провода в (5), когда координата z имеет фиксированное значение, можно считать:
. (6) Для дальней зоны расстояние до точки наблюдения определяется следующим образом: , (7) т.е. точка М видна из разных участков провода под одним и тем же углом θ.
Из рисунка видим, что в сферической системе координат при данном расположении провода и вследствие его осевой симметрии относительно оси OZ, вектор имеет единственную составляющую . Поэтому, с учетом (5), (6) и (7), выражение (2) примет вид: . (8)
Так как , то напряженность поля, создаваемая проводом согласно (4), определяется так: , (9) где F(θ) – диаграмма направленности линейной антенны:
. (10)
Уравнения (9) и (10) позволяют сделать следующие выводы: - излучающий провод создает в дальней зоне электромагнитное поле, имеющее составляющие , значения которых зависят от угла θ и не зависят от угла φ, т.е. в распределении поля вокруг провода с круглым сечением будет су-ществовать осевая симметрия; - фазовый фронт волны представляет собой сферу, имеющую центр в геометрическом центре провода. Это и есть фазовый центр антенны; - выражение (10) характеризует направленные свойства провода и представляет собой запись теоремы перемножения. Первый сомножитель - ДН элемента непрерывной АР (вибратора Герца) F0(θ) = - sinθ; второй - множитель непрерывной прямолинейной АР с законом распределения тока вдоль нее . Зная длину провода , а также закон распределения тока по нему , можно определить амплитуду напряженности поля излучения:
. (11)
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 947; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |