Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие науки




Черты экономики знаний

 

Известный российский экономист Д. С. Львов приводит следующие характерные черты экономики знания:

  1. бурное развитие знаний, которые все более проявляют себя в виде непосредственной
    производительной силы; постоянно возрастающая роль наукоемкого сектора, роста
    объемов производства и сбыта современных наукоемких технологий; ускоряющиеся
    процессы компьютеризации информационного пространства экономики и всей
    общественной жизни;
  2. стремительный рост капитализации рыночной стоимости компаний, осуществляющих
    прорывные исследования и разработки в новейших областях науки и техники;
  3. направление системы государственных приоритетов в развитии науки и техники,
    прежде всего, на капитализацию затрат в человека;
  4. высокие темпы обновления основного капитала в жизнеобеспечивающих секторах
    материального производства и обслуживающей инфраструктуры;
  5. обеспечение примерно равных условий для каждого гражданина страны, вне зависимости от места проживания, для нормальной его жизнедеятельности: заработка, жилья, работы, доступа к информационному и транспортному обслуживанию и т. п.

 

Таблица 1 - Различия между моделями производства знаний

Mode 1 – Модель 1 (индустриальная экономика Mode 2 – Модель 2 (экономика знаний)
Планы формируются в академической среде Планы формируются в более широком контексте
Проблемы решаются в академическом секторе   Знания производятся в контексте их дальнейшего приложения
Организационные структуры иерархичные Горизонтальные, гибкие организационные структуры  
Система основана на постоянно действую- щих институтах   Основа системы – временные сети  
Производство знаний осуществляется в специальных институтах   Производство знаний происходит в разных секторах экономики  
Низкий уровень ответственности производителей знания   Высокий уровень ответственности и рефлесии  
Система peer review (рецензирования) включает только представителей академического сообщества     Система peer review включает разнообразных клиентов  

Источник: Gibbons М., Nowotny H., Limoges C., Trow M., Schwartzman S., Scott P.

The New Production of Knowledge: The Dynamics of Science and Research in Contemporary

Societies. London: SAGE Publications, 1994.

 

 

наука – система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления (Толковый словарь русского языка).

Термины и их определения даются в соответствии с федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике»:

Научная (научно-исследовательская) деятельность (далее -научная деятельность) - деятельность, направленная на получение иприменение новых знаний, в том числе: фундаментальные научные исследования - экспериментальная илитеоретическая деятельность, направленная на получение новых знанийоб основных закономерностях строения, функционирования и развитиячеловека, общества, окружающей природной среды; прикладные научные исследования - исследования, направленныепреимущественно на применение новых знаний для достиженияпрактических целей и решения конкретных задач. Научно-техническая деятельность - деятельность, направленнаяна получение, применение новых знаний для решения технологических,инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем,обеспечения функционирования науки, техники и производства какединой системы. Экспериментальные разработки - деятельность, которая основанана знаниях, приобретенных в результате проведения научныхисследований или на основе практического опыта, и направлена насохранение жизни и здоровья человека, создание новых материалов,продуктов, процессов, устройств, услуг, систем или методов и ихдальнейшее совершенствование. Государственная научно-техническая политика - составная частьсоциально-экономической политики, которая выражает отношениегосударства к научной и научно-технической деятельности, определяетцели, направления, формы деятельности органов государственнойвласти Российской Федерации в области науки, техники и реализациидостижений науки и техники. Научный и (или) научно-технический результат - продукт научнойи (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знанияили решения и зафиксированный на любом информационном носителе. Научная и (или) научно-техническая продукция - научный и (или)научно-технический результат, в том числе результатинтеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации. Гранты - денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно ибезвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числеиностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а такжемеждународными организациями, получившими право на предоставлениегрантов на территории Российской Федерации в установленномПравительством Российской Федерации порядке, на проведениеконкретных научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.