Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Философия Средневековья и эпохи Возрождения

ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ XX в.

ФИЛОСОФСКАЯ МЫСЛЬ В РОССИИ

ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

ФИЛОСОФИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ФИЛОСОФИИ

Стандарты Системы добровольной сертификации

«ЖИЛКОМСЕРТ»

 

№ п/п Наименование Стандарта Номер стандарта
  Система добровольной сертификации услуг и работ управляющих компаний «ЖИЛКОМСЕРТ». Правила функционирования. МГУК– 06-2009
  Система добровольной сертификации услуг и работ управляющих компаний «ЖИЛКОМСЕРТ». Порядок применения знака соответствия Системы. МГУК– 07-2009
  Система добровольной сертификации услуг и работ управляющих компаний «ЖИЛКОМСЕРТ». Порядок проведения работ по сертификации. МГУК– 08-2010
  Система добровольной сертификации услуг и работ управляющих компаний «ЖИЛКОМСЕРТ». Порядок проведения инспекционного контроля МГУК– 09-2010
  Система добровольной сертификации услуг и работ управляющих компаний «ЖИЛКОМСЕРТ». Координационный Совет Системы МГУК– 10-2010
  Система добровольной сертификации услуг и работ управляющих компаний «ЖИЛКОМСЕРТ». Апелляционная комиссия Системы МГУК– 11-2010
  Система добровольной сертификации услуг и работ управляющих компаний «ЖИЛКОМСЕРТ». Требования к экспертам Системы и порядок их аттестации МГУК– 12-2010
  Система добровольной сертификации услуг и работ управляющих компаний «ЖИЛКОМСЕРТ». Реестр системы МГУК– 13-2010
  Система добровольной сертификации услуг и работ управляющих компаний «ЖИЛКОМсерт».Требования к отчету управляющей компании о выполнении требований стандартов системы «ЖИЛКОМсерт»   МГУК-14-2010  

План

 

(XVII-XIX вв.)

(XIX - ПЕРВАЯ ТРЕТЬ XX в.)

В средние века философская мысль развивается в тесной связи с религиозной формой сознания, господствующей в этот период. Связь эта, однако, носит сложный характер, и через полемику разных на­правлений это можно увидеть. Средневековое мышление по сути своей теоцентрично: реальностью, определяющей все сущее, для него является не природа, а Бог. Бог-творец дарит вещам бытие. Только в Боге бытие и сущность совпадают. Философия средневековья разворачивается как размышления в области богословия и в основном подчинена истолкованию божественного начала. Философия высту­пает, по сути, служанкой богословия.

Вся средневековая философия делится на период патристики и период схоластики. Фактором, отделяющим патристику от свобод­ного философского исследования, каким его знала античная фило­софия, становится идея откровения. Исходящее от Бога знание рассматривается как абсолютный критерий человеческого поведения и познания. Противопоставление веры и разума еще не характерно для патристики, стремившейся истолковать философию как разъяс­нение Библии, а Библию - как подтверждение текстов Платона и Аристотеля. Онтология построена вокруг идеи Бога как абсолютного бытия.

Характеризуя первый этап средневековой философии, необходимо особо остановиться на фигуре Августина Блаженного, который первым заговорил о субъективном моменте человеческого выбора и внутреннем психологическом измерении души. В философском плане это приводит к открытию самосознания как особой реальности - субъективной, но при этом более достоверной и открытой человеку, чем любая внешняя реальность. Таким образом, теологические идеи оказались подчинены у Августина идее личности и ее индивидуаль­ного восхождения к Богу. Его формула «Верую, чтобы понимать» открывает дорогу средневековому рационализму.

Схоластика - новый период в средневековой философии. Это время логических споров и дискуссий, когда теология видела в философии лишь средство для решения своих проблем, для интерпретации текстов Священного писания.

Со временем философия обретает собственное поле деятельности. Им становится исследование природного и человеческого мира в его отношении к Богу, проблема универсалий (общих понятий), «доказательств» бытия Бога, соотношение веры и разума. Проблема универсалий - это по существу проблема соотношения общего и от­дельного, единого и многого, которая изучается всякой философской системой. Но для христианской теологии эта проблема имела особое значение в связи с догматом о триединстве Бога. Нужно было доказать, что единый Бог существует в трех ипостасях. Все же «доказательства» бытия Бога сводились к одному: наисовершеннейшей реальностью, вершиной, первой абсолютной причиной, высшим смыслом и целью всего сущего является Бог.

Основные решения проблемы соотношения веры и разума в сред­невековой философии выглядели так: «Верую, потому что абсурдно» (Тертуллиан), «Верую и понимаю» (Ансельм Кентерберийский), «Познать в свете разума то, что уже принято верой» (Августин), «Гармония между верой и разумом при приоритете веры» (Фома Аквинский). Каждая из этих позиций претендовала на наиболее полное выражение смысла религиозной веры, которую стремились рационалистически обосновать.

В целом схоластике присуща логика одностороннего анализа, логика всевозможных классификаций и выведения бесконечных след­ствий из одних и тех же положений.

Теоцентризм средневековой мысли сузил границы познания че­ловека. Теология утверждала: субъективно человек действует свободно, но все, что он делает, делает через него Бог. Личность рассматривается не в ее собственном человеческом существе, а в том, как она отражает свою потустороннюю предназначенность. Даже Августин, открывая «внутреннего человека», целиком обращает его к надкосмическому творцу. Глубины души такого человека доступны только Богу.

Ярким периодом высочайшего взлета философской мысли и гу­манистического мировоззрения стала эпоха Возрождения.

В борьбе со средневековым геоцентризмом на первый план культуры Ренессанса выступают гуманистические, антропоцентрические мотивы. Теологическое презрение к земному естеству заменяется признанием могущества творческих способностей человека, одухотворяющей силы его красоты, правомочности его стремления к зем­ному счастью. Следует особенно подчеркнуть, что гуманизм - это типичное для Ренессанса свободомыслящее сознание и вполне свет­ский индивидуализм. Именно самой личности предоставляется право решать, что истинно, а что ложно. Гуманизм исходит из того, что человек находится в центре мира. Человек - венец творения, краса мира, в разуме своем подобен Богу. Человек имеет исключительное право на то, чтобы творить свою личность, свое существование, используя собственную волю и свободный выбор. К главным представителям ренессансного гуманизма относятся Пико делла Мирандола, Валла, Эразм Роттердамский, Мишель де Монтень, отстаивавшие идею независимости и самостоятельности человеческой личности, ее высокое моральное достоинство.

Идеи наивысшей ценности и достоинства человека, идеалы свободы мысли и творчества являются духовным климатом, в котором рождается и новая философия природы - натуралистический пантеизм. Параллельно с философией природы развивается новое естествознание, на первый план выдвинувшее исследование природы, эксперимент, принцип математизации науки (Леонардо да Винчи, Ко­перник, Галилеи). Дж. Бруно и Н. Кузанский создали одну из самых глубоких и интересных форм пантеизма в XVI в. Тезис Дж. Бруно - «природа есть либо сам Бог, либо божественная сила, открытая в самих вещах» - был направлен против христианского учения о сотворении мира Богом. В натуралистическом пантеизме Бог сохраняется в качестве духовного творческого начала, сливающегося с природой. По сути природа не создана Богом, а есть бесконечное начало, состоящее из множества миров.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стандарты системы управления многоквартирным домом | Европейская философия Нового времени (XVII-XIX ВВ. )
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.