КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
При приведении объектового звена ГСЧСиГО
Обязанности начальника штаба по делам ГОиЧС объекта Начальник штаба по делам ГОиЧС объекта является основным организатором работы на объекте по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Он подчиняется начальнику ГО - председателю КЧС объекта и является его заместителем. Он имеет право от имени начальника ГО - председателя КЧС объекта отдавать распоряжения (приказания) по вопросам ГО и ЧС. Ему подчиняется личный состав штаба. Начальник штаба отвечает за разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО, обеспечение готовности сил и средств объектового звена ГСЧСиГО, формирований ГО к действиям по предназначению, организацию согласованной работы КЧС, штаба по делам ГОиЧС, служб ГО, эвакуационной комиссии объекта по выполнению мероприятий в установленные сроки. в различные степени функционирования он обязан: а) в режиме повседневной деятельности: осуществлять повседневное руководство деятельностью штаба (подразделения) по делам ГОЧС объекта, готовить и докладывать начальнику ГО - председателю КЧС проекты документов по организации, функционированию и совершенствованию объектового звена территориальной подсистемы РСЧС; знать законодательные и нормативные документы Республики Беларусь, МЧС, Правительства (администрации), а также своего ведомства в области защиты населения, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; руководить созданием специальных формирований постоянной готовности (на потенциально опасных объектах) и гражданскими организациями ГО, укомплектованием их личным составом и оснащением техникой и имуществом ГО; поддерживать в готовности силы и средства, а также системы управления, связи и оповещения объекта к предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и ведению гражданской обороны; организовывать своевременную подготовку и переподготовку руководящего, командно-начальствующего состава, личного состава формирований, рабочих и служащих, не входящих в формирования, в ходе плановых занятий, учений и тренировок; руководить проведением мероприятий по коллективной, радиационной, химической, медицинской и противопожарной защите, осуществлять контроль и наблюдение за состоянием окружающей среды; осуществлять контроль за накоплением фонда защитных сооружений по плану расчетного года, а также содержанием имеющихся убежищ, их использованием в специальных целях на условиях поддержания в готовности к приему укрываемых в установленные сроки; контролировать накопление СИЗ, приборов РХР и ДК, их хранение и содержание в исправном состоянии; участвовать в создании и поддержании в готовности к применению локальной системы оповещения потенциально опасного объекта; принимать участие в корректировке планов эвакуации в ЧС природного и техногенного характера и в военное время; принимать участие в разработке и проведении мероприятий по подготовке объекта к устойчивой работе в ЧС мирного и военного времени; организовывать и поддерживать взаимодействие с органами управления ГОЧС соседних, в первую очередь потенциально опасных, объектов и органами военного управления; изучать, обобщать и распространять положительный опыт работы органов управления ГОЧС и формирований объекта; своевременно представлять в вышестоящие органы управления по делам ГОЧС соответствующие сведения согласно табелю срочных донесений; обобщать и готовить для начальника ГО - председателя КЧС необходимую информацию о мерах обеспечения безопасности на потенциально опасном объекте и прилегающей к нему территории и обеспечивать ее доведение соответствующим органам управления ГОЧС, общественным организациям и гражданам; уметь пользоваться табельными средствами связи. б) в режиме повышенной готовности: с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС по указанию начальника ГО - председателя КЧС, а в его отсутствие - самостоятельно организовать приведение в готовность КЧС, штаба (подразделения) по делам ГОЧС, служб ГО, системы связи и оповещения; представлять начальнику ГО проекты необходимых приказов и распоряжений; уточнять план взаимодействия с органами управления, силами постоянной готовности и службами ГО, принять непосредственное участие в работе КЧС, штаба (подразделения) по делам ГОЧС, начальников служб, уточнении состава оперативных групп, обобщать выводы специалистов о сложившейся обстановке на объекте и прилегающей к нему территории, вырабатывать предложения начальнику ГО - председателю КЧС для принятия им решений; организовать подготовку защитных сооружений к укрытию персонала и подготовку СИЗ к выдаче; готовить данные о сложившейся обстановке на прилегающей к нему территории для доклада вышестоящим органам управления, информирования структурных подразделений объекта, взаимодействующих с ним и соседей; уточнять маршруты и порядок эвакуации при возникновении ЧС, угрожающей жизни и здоровью персонала объекта; участвовать в мероприятиях по защите персонала объекта и повышения устойчивости его функционирования. г) в чрезвычайном режиме: контролировать выполнение мероприятий режима повышенной готовности, если они не проводились ранее; организовывать оповещение состава КЧС, штаба (подразделения) по делам ГОЧС, начальников служб и формирований ГО, рабочих и служащих объекта, а при необходимости и население близлежащих жилых кварталов; участвовать в приведении в готовность органов управления и сил объекта, организации связи, комплектовании оперативных групп для выдвижения в зону ЧС; организовать разведку и связь в зоне ЧС, провести анализ и оценку обстановки, доложить председателю КЧС выводы и оценку обстановки и свои предложения для принятия им решения по организации защиты персонала объекта и п АСДНР; участвовать в управлении силами и средствами объекта при проведении АСДНР, организации их взаимодействия с другими подразделениями, привлеченными к совместной ликвидации последствий ЧС, соблюдении мер безопасности; готовить председателю КЧС данные для доклада вышестоящим органам управления по ГОЧС об обстановке и проводимых мероприятиях; совместно со специалистами и службами ГО давать оценку масштаба происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС; руководить изучением, обобщением и распространением передового опыта действий сил объекта. При планомерном переводе ГО с мирного на военное положение: а) при проведении первоочередных мероприятий: осуществлять сбор руководящего состава для доведения обстановки и постановки задач; составить график круглосуточного дежурства руководящего состава и утвердить его у начальника ГО, осуществлять проверку организации круглосуточного дежурства в рабочее нерабочее время; руководить мероприятиями по проверке готовности к работе системы управления, связи и оповещения объекта, включая принятие закрепленных каналов связи, установку дополнительных электросирен и громкоговорителей; контролировать закладку на ПУ и ЗПУ продовольствия и медикаментов; уточнить мероприятия плана ГО в соответствии со сложившейся обстановкой; контролировать мероприятия по приведению в готовность защитных сооружений на территории объекта; принять меры по ускорению ввода в эксплуатацию защитных сооружений, строящихся по плану текущего года; уточнить расчеты по защите и порядок занятия защитных сооружений; организовать контроль вывоза со склада мобилизационного резерва на объект противогазов, КЗД, приборов РХР и ДК, ИПП (выдачу проводить распределительным порядком), подготовить хранящиеся на объекте СИЗ и приборы РХР к выдаче; уточнить укомплектованность формирований ГО личным составом, обеспеченность техникой и имуществом, план приведения их в готовность; организовать уточнение планов-графиков наращивания мероприятий по повышению устойчивости работы объекта в военное время; контролировать выполнение мероприятий по снижению запаса СДЯВ до минимальных размеров (только для объектов, производящих или использующих в производстве СДЯВ); координировать проведение подготовительных мероприятий к введению режима светомаскировки, усилению охраны общественного порядка и противопожарной защиты. контролировать приведение в полную готовность к работе системы управления, связи и оповещения; организовать приведение в готовность (без прекращения работы) формирований повышенной готовности; руководить мероприятиями по приведению в готовность для укрытия персонала и приписанного населения имеющихся защитных сооружений, организацией круглосуточного дежурства звеньев по обслуживанию убежища; контролировать закладку в убежище запасов продовольствия и медикаментов; организовать контроль выдачи средств индивидуальной защиты из запаса объекта формированиям ГО, рабочим и служащим; руководить вывозом в безопасный район необходимых для служебной деятельности документов, запасов имущества; принять участие в проведении неотложных мероприятий по повышению устойчивости работы объекта в военное время; знать уточненный порядок проведения эвакомероприятий; организовать проверку состояния систем отопления, водоснабжения, канализации, отключающих устройств, аварийных запасов воды. б) с получением распоряжения на перевод ГО в общую готовность: организовать приведение в готовность (без прекращения деятельности) формирований ГО, не приведенных в готовность при выполнении первоочередных мероприятий; контролировать осуществление планового ускоренно строительства недостроенных убежищ с упрощенным оборудованием; перевод на круглосуточное дежурство постов РХН; организацию изготовления простейших СИЗ; проведение противопожарных мероприятий и снижение запасов взрыве- и пожароопасных веществ; контролировать проведение мероприятий по защите запасов материальных средств, источников водоснабжения, проведение мероприятий по обеспечению светомаскировки; принять участие в организации и проведении частичной эвакуации нетрудоспособного и не занятого в производстве населения (по отдельному распоряжению); если это предусмотрено планом эвакуации, контролировать организацию вывоза запасов медицинского имущества, продовольствия, промышленных товаров, ГСМ и уникальных ценностей. При проведении эвакуационных мероприятий контролировать работу эвакуационной комиссии по: обеспечению своевременной явки работников и членов их семей на пункт сбора; обеспечению посадки и отправки эвакуируемых в безопасный район; организации встречи эвакуируемых в местах высадки (местах встречи колонн); организации перевозки (отправки) эвакуируемых в места размещения; размещению эвакуируемых в безопасном районе и организации вопросов продолжения производственной деятельности (для объектов, продолжающих производственную деятельность в военное время); подготовке донесения в территориальный орган управления по делам ГОЧС о ходе эвакуации и рассредоточения в загородную зону. При применении противником современных средств поражения: организовать своевременное оповещение руководящего, командно-начальствующего состава, формирований ГО, контролировать организацию и проведение укрытия персонала объекта в защитных сооружениях; организовать разведку и дозиметрический контроль на территории объекта, сбор и обобщение данных обстановки для доклада начальнику ГО; доложить о сложившейся обстановке в территориальный орган управления по делам ГОЧС; организовать работу штаба по управлению силами ГО в ходе проведения АСДНР в очаге поражения; разрабатывать предложения начальнику ГО по порядку ведения АСДНР; организовать все виды обеспечения действий сил ГО объекта и их взаимодействие с другими подразделениями при совместных действиях; организовать сбор и обобщение информации о ходе АСДНР и выработку предложений начальнику ГО по наращиванию усилий, маневру силами и средствами; готовить предложения начальнику ГО о выводе формирований из очага поражения, проведения специальной обработки и восстановлении их работоспособности. 4. Гражданские (невоенизированные) формирования ГО (ГФ ГО) ГФ ГО – группы людей, не входящие в состав Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и иных военизированных организаций Республики Беларусь, оснащенные специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения, материальных и культурных ценностей от ЧС, возникающих при ведении военных действии или вследствие этих действий.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |