Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

При приведении объектового звена ГСЧСиГО

Обязанности начальника штаба по делам ГОиЧС объекта

Начальник штаба по делам ГОиЧС объекта является основным организатором работы на объекте по вопро­сам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Он подчиняется начальнику ГО - председателю КЧС объекта и является его заместителем. Он имеет право от имени начальника ГО - председателя КЧС объекта отдавать распоря­жения (приказания) по вопросам ГО и ЧС. Ему подчиняется лич­ный состав штаба.

Начальник штаба отвечает за разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреж­дению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО, обеспечение готовности сил и средств объектового звена ГСЧСиГО, формирований ГО к действиям по предназначению, организацию согласованной работы КЧС, штаба по делам ГОиЧС, служб ГО, эвакуационной комиссии объекта по выпол­нению мероприятий в установленные сроки.

в различные степени функционирования он обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

осуществлять повседневное руководство деятельностью штаба (подразделения) по делам ГОЧС объекта, готовить и док­ладывать начальнику ГО - председателю КЧС проекты документов по организации, функционированию и совершенствованию объектового звена территориальной подсистемы РСЧС;

знать законодательные и нормативные документы Республики Беларусь, МЧС, Правительства (администрации), а также своего ведомства в области защиты населения, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

руководить созданием специальных формирований постоянной готовности (на потенциально опасных объектах) и гражданскими организациями ГО, укомплектованием их личным составом и оснащением техникой и имуществом ГО;

поддерживать в готовности силы и средства, а также системы управления, связи и оповещения объекта к предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и ведению гражданской обороны;

организовывать своевременную подготовку и переподготовку руководящего, командно-начальствующего состава, личного состава формирований, рабочих и служащих, не входящих в формирования, в ходе плановых занятий, учений и тренировок;

руководить проведением мероприятий по коллективной, радиационной, химической, медицинской и противопожарной защите, осуществлять контроль и наблюдение за состоянием окружающей среды;

осуществлять контроль за накоплением фонда защитных сооружений по плану расчетного года, а также содержанием имеющихся убежищ, их использованием в специальных целях на условиях поддержания в готовности к приему укрываемых в установленные сроки;

контролировать накопление СИЗ, приборов РХР и ДК, их хранение и содержание в исправном состоянии;

участвовать в создании и поддержании в готовности к применению локальной системы оповещения потенциально опасного объекта;

принимать участие в корректировке планов эвакуации в ЧС природного и техногенного характера и в военное время;

принимать участие в разработке и проведении мероприятий по подготовке объекта к устойчивой работе в ЧС мирного и военного времени;

организовывать и поддерживать взаимодействие с органами управления ГОЧС соседних, в первую очередь потенциально опасных, объектов и органами военного управления;

изучать, обобщать и распространять положительный опыт работы органов управления ГОЧС и формирований объекта;

своевременно представлять в вышестоящие органы управления по делам ГОЧС соответствующие сведения согласно табелю срочных донесений;

обобщать и готовить для начальника ГО - председателя КЧС необходимую информацию о мерах обеспечения безопасности на потенциально опасном объекте и прилегающей к нему территории и обеспечивать ее доведение соответствующим органам управления ГОЧС, общественным организациям и гражданам;

уметь пользоваться табельными средствами связи.

б) в режиме повышенной готовности:

с получением информации (распоряжения, сигнала) об уг­розе или возникновении ЧС по указанию начальника ГО - председателя КЧС, а в его отсутствие - самостоятельно организовать приведение в готовность КЧС, штаба (подразделения) по делам ГОЧС, служб ГО, системы связи и оповещения;

представлять начальнику ГО проекты необходимых приказов и распоряжений;

уточнять план взаимодействия с органами управления, силами постоянной готовности и службами ГО,

принять непосредственное участие в работе КЧС, штаба (подразделения) по делам ГОЧС, начальников служб, уточнении состава оперативных групп, обобщать выводы специалистов о сложившейся обстановке на объекте и прилегающей к нему территории, вырабатывать предложения начальнику ГО - председателю КЧС для принятия им решений;

организовать подготовку защитных сооружений к укрытию персонала и подготовку СИЗ к выдаче;

готовить данные о сложившейся обстановке на прилегающей к нему территории для доклада вышестоящим органам управления, информирования структурных подразделений объекта, взаимодействующих с ним и соседей;

уточнять маршруты и порядок эвакуации при возникновении ЧС, угрожающей жизни и здоровью персонала объекта;

участвовать в мероприятиях по защите персонала объекта и повышения устойчивости его функционирования.

г) в чрезвычайном режиме:

контролировать выполнение мероприятий режима повышенной готовности, если они не проводились ранее;

организовывать оповещение состава КЧС, штаба (подразделения) по делам

ГОЧС, начальников служб и формирований ГО, рабочих и служащих объекта, а при необходимости и население близлежащих жилых кварталов;

участвовать в приведении в готовность органов управления и сил объекта, организации связи, комплектовании оперативных групп для выдвижения в зону ЧС;

организовать разведку и связь в зоне ЧС, провести анализ и оценку обстановки, доложить председателю КЧС выводы и оценку обстановки и свои предложения для принятия им решения по организации защиты персонала объекта и п АСДНР;

участвовать в управлении силами и средствами объекта при проведении АСДНР, организации их взаимодействия с другими подразделениями, привлеченными к совместной ликвидации последствий ЧС, соблюдении мер безопасности;

готовить председателю КЧС данные для доклада вышестоящим органам управления по ГОЧС об обстановке и проводимых мероприятиях;

совместно со специалистами и службами ГО давать оценку масштаба происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС;

руководить изучением, обобщением и распространением передового опыта действий сил объекта.

При планомерном переводе ГО с мирного на военное положение:

а) при проведении первоочередных мероприятий:

осуществлять сбор руководящего состава для доведения обстановки и постановки задач;

составить график круглосуточного дежурства руководящего состава и утвердить его у начальника ГО, осуществлять проверку организации круглосуточного дежурства в рабочее нерабочее время;

руководить мероприятиями по проверке готовности к работе системы управления, связи и оповещения объекта, включая принятие закрепленных каналов связи, установку дополнительных электросирен и громкоговорителей;

контролировать закладку на ПУ и ЗПУ продовольствия и медикаментов;

уточнить мероприятия плана ГО в соответствии со сложившейся обстановкой;

контролировать мероприятия по приведению в готовность защитных сооружений на территории объекта;

принять меры по ускорению ввода в эксплуатацию защитных сооружений, строящихся по плану текущего года;

уточнить расчеты по защите и порядок занятия защитных сооружений; организовать контроль вывоза со склада мобилиза­ционного резерва на объект противогазов, КЗД, приборов РХР и ДК, ИПП (выдачу проводить распределительным порядком), под­готовить хранящиеся на объекте СИЗ и приборы РХР к выдаче;

уточнить укомплектованность формирований ГО личным составом, обеспеченность техникой и имуществом, план приве­дения их в готовность;

организовать уточнение планов-графиков наращивания мероприятий по повышению устойчивости работы объекта в военное время;

контролировать выполнение мероприятий по снижению запаса СДЯВ до минимальных размеров (только для объектов, производящих или использующих в производстве СДЯВ);

координировать проведение подготовительных мероприятий к введению режима светомаскировки, усилению охраны общественного порядка и противопожарной защиты.

контролировать приведение в полную готовность к работе системы управления, связи и оповещения; организовать приведение в готовность (без прекращения работы) формирований повышенной готовности;

руководить мероприятиями по приведению в готовность для укрытия персонала и приписанного населения имеющихся защитных сооружений, организацией круглосуточного дежурства звеньев по обслуживанию убежища;

контролировать закладку в убежище запасов продовольствия и медикаментов;

организовать контроль выдачи средств индивидуальной защиты из запаса объекта формированиям ГО, рабочим и служащим;

руководить вывозом в безопасный район необходимых для служебной деятельности документов, запасов имущества;

принять участие в проведении неотложных мероприятий по повышению устойчивости работы объекта в военное время; знать уточненный порядок проведения эвакомероприятий; организовать проверку состояния систем отопления, водоснабжения, канализации, отключающих устройств, аварийных запасов воды.

б) с получением распоряжения на перевод ГО в общую готовность:

организовать приведение в готовность (без прекращения деятельности) формирований ГО, не приведенных в готовность при выполнении первоочередных мероприятий;

контролировать осуществление планового ускоренно строительства недостроенных убежищ с упрощенным оборудованием; перевод на круглосуточное дежурство постов РХН; организацию изготовления простейших СИЗ; проведение противопожарных мероприятий и снижение запасов взрыве- и пожароопасных веществ;

контролировать проведение мероприятий по защите запасов материальных средств, источников водоснабжения, проведение мероприятий по обеспечению светомаскировки;

принять участие в организации и проведении частичной эвакуации нетрудоспособного и не занятого в производстве населения (по отдельному распоряжению);

если это предусмотрено планом эвакуации, контролировать организацию вывоза запасов медицинского имущества, продовольствия, промышленных товаров, ГСМ и уникальных ценностей.

При проведении эвакуационных мероприятий контролировать работу эвакуационной комиссии по:

обеспечению своевременной явки работников и членов их семей на пункт сбора;

обеспечению посадки и отправки эвакуируемых в безопасный район;

организации встречи эвакуируемых в местах высадки (местах встречи колонн);

организации перевозки (отправки) эвакуируемых в места размещения;

размещению эвакуируемых в безопасном районе и организа­ции вопросов продолжения производственной деятельности (для объектов, продолжающих производственную деятельность в военное время);

подготовке донесения в территориальный орган управления по делам ГОЧС о ходе эвакуации и рассредоточения в загородную зону.

При применении противником современных средств поражения:

организовать своевременное оповещение руководящего, командно-начальствующего состава, формирований ГО, контролировать организацию и проведение укрытия персонала объекта в защитных сооружениях;

организовать разведку и дозиметрический контроль на территории объекта, сбор и обобщение данных обстановки для доклада начальнику ГО;

доложить о сложившейся обстановке в территориальный орган управления по делам ГОЧС;

организовать работу штаба по управлению силами ГО в ходе проведения АСДНР в очаге поражения;

разрабатывать предложения начальнику ГО по порядку ведения АСДНР; организовать все виды обеспечения действий сил ГО объекта и их взаимодействие с другими подразделениями при совместных действиях;

организовать сбор и обобщение информации о ходе АСДНР и выработку предложений начальнику ГО по наращиванию усилий, маневру силами и средствами;

готовить предложения начальнику ГО о выводе формирований из очага поражения, проведения специальной обработки и восстановлении их работоспособности.

4. Гражданские (невоенизированные) формирования ГО (ГФ ГО)

ГФ ГО – группы людей, не входящие в состав Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и иных военизированных организаций Республики Беларусь, оснащенные специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения, материальных и культурных ценностей от ЧС, возникающих при ведении военных действии или вследствие этих действий.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обязанности председателя КЧС - начальника ГО объекта | Общие положения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.