Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности стратегических решений

Этапы стратегического управления

Формулирование и выбор стратегии предполагают форми­рование альтернативных направлений развития организации, их оценку и выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации. При этом используется специальный инструмен­тарий, включающий количественные методы прогнозирова­ния, разработку сценариев будущего развития, портфельный анализ.

Реализация стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит пред­приятие к достижению поставленных целей. Реализация страте­гии осуществляется через разработку программ, бюджетов и про­цедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и крат­косрочные планы реализации стратегии. Основные составляющие успешного выполнения стратегии:

• цели стратегии и планы доводятся до работников с тем, что­бы достичь с их стороны понимания того, к чему стремится организация, и вовлечь в процесс реализации стратегии;

• руководство своевременно обеспечивает поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, формиру­ет план осуществления стратегии в виде целевых установок;

• в процессе реализации стратегии каждый уровень руковод­ства решает свои задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.

Результаты реализации стратегии оцениваются, и с помо­щью системы обратной связи осуществляется контроль деятельности организации, в ходе которого может происходить корректировка предыдущих этапов.

Последовательность взаимосвязанных работ по стратегиче­скому анализу, выбору и реализации стратегии составляет процесс стратегического управления (рисунок 6). Процесс разработки стратегии является итеративным (цикличе­ским). Так, определение и отбор стратегии может происходить на этапе анализа внешней среды, а оценка стратегии потребует дополнительного внешнего анализа. Кроме того, изменение стра­тегии приводит к необходимости мониторинга и ежегодной кор­ректировки стратегических решений и планов.

 

Реализация функций стратегического управления осуществляется посред­ством разработки и принятия стратегических решений. К числу таковых следует отнести все решения, затрагивающие основные стороны деятельности предприятия, ориентированные на перс­пективу и принимаемые в условиях неопределенности.

Стратегические решения имеют ряд отличительных особен­ностей. Главные из них:

• инновационный характер;

• направленность на перспективные цели и возможности;

• сложность формирования при условии, что множество стра­тегических альтернатив неопределенно;

• субъективность оценки;

• необратимость и высокая степень риска.

 

 

1. Формирование видения

 
 


2. Стратегический анализ

2.1. Идентификация миссии/целей

2 2. Анализ внешней среды (выявление возможностей и угроз для предприятия)

2.3. Анализ внутренней среды (определение конкурентных преимуществ)

 
 

 


3 Стратегический выбор

3.1 Формирование стратегических альтернатив

3 2. Оценка стратегий

3.3. Выбор стратегий

 

 

4. Реализация стратегии

4.1. Составление бюджетов и планов

4.2. Проведение организационных изменений

4.3. Наблюдение и контроль

Рисунок 6 - Модель процесса стратегического управления

 

Пример

Выход на новые рынки сбыта является стратегическим ре­шением, которое направлено на перспективные цели, связанные с будущими возможностями; предполагает несколько альтернативных вариантов реализации (работать с посред­никами или самостоятельно, с какими именно посредниками); успех в его реализации зависит от качественной проработки всех взаимосвязанных вопросов. При этом объективно оце­нить целесообразность данного решения до получения кон­кретных результатов не представляется возможным.

Стратегическое управление основано на принятии управлен­ческих решений, ориентированных на учет специфики внешней среды, на достижение конкурентоспособности предприятия на рынке, на успех в конкурентной борьбе.


 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стратегии целенаправленного сокращения | Функциональные компоненты безопасности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 2144; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.