Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тип переменной float




Тип переменной char

Тип переменной int

Символы преобразования и их смысл

d на вводе ожидается десятичное целое; соответствующий аргумент должен быть указателем на целое.

o на вводе ожидается восьмеричное целое (с лидирующим нулем или без него); соответствующий аргумент должен быть указателем на целое.

x на вводе ожидается шестнадцатеричное целое (с лидирующими 0х или без них); соответствующий аргумент должен быть указателем на целое. При вводе нет различия между х и Х.

u аргумент преобразуется в беззнаковую десятичную форму - тип unsigned int.

c ожидается отдельный символ; соответствующий аргумент должен быть указателем на символы; следующий вводимый символ помещается в указанное место. Обычный пропуск символов пустых промежутков в этом случае подавляется; для чтения следующего символа, который не является символом пустого промежутка, пользуйтесь спецификацией преобразования %1s.

Тип переменной char*

s ожидается символьная строка; соответствующий аргумент должен быть указателем символов, который указывает на массив символов, который достаточно велик для принятия строки и добавляемого в конце символа .

f ожидается число с плавающей точкой; соответствующий аргумент должен быть указателем на переменную типа float.

e(E) символ преобразования е(E) является синонимом для f. Формат ввода переменной типа float включает необязательный знак, строку цифр, возможно содержащую десятичную точку и необязательное поле экспоненты, состоящее из буквы е(E), за которой следует целое, возможно имеющее знак. При вводе нет различия между е и Е.

g(G) используется или формат %е(или E) или %f(или F), какой короче; незначащие нули не печатаются. Если идущий за % символ не является символом преобразования, то печатается сам этот символ; следовательно, символ % можно напечатать, указав %%. При вводе нет различия между g и G.

Например, обращение

int 1;

float x;

char name[50]; scanf("%d %f %s", &i, &x, name);

со строкой на вводе

25 54.32e-1 thompson

приводит к присваиванию i значения 25, x - значения 5.432 и name - строки "thompson", надлежащим образом законченной символом 0. Эти три поля ввода можно разделить столькими пробелами, табуляциями и символами новых строк, сколько вы пожелаете. Обращение

int i; float x; char name[50]; scanf("%2d %f %*d %2s", &i, &x, name);

с вводом

56789 0123 45a72

присвоит i значение 56, x - 789.0, пропустит 0123 и поместит в name строку "45". При следующем обращении к любой процедуре ввода рассмотрение начнется с буквы а. В этих двух примерах name является указателем и, следовательно, перед ним не нужно помещать знак &.

#include <stdio.h> main() /* rudimentary desk calculator */ { double sum, v; sum =0; while (scanf("%lf", &v)!=EOF) printf("\t%.2f ", sum += v); }

Выполнение функции scanf заканчивается либо тогда, когда она исчерпывает свою управляющую строку, либо когда некоторый элемент ввода не совпадает с управляющей спецификацией. В качестве своего значения она возвращает число правильно совпадающих и присвоенных элементов ввода. Это число может быть использовано для определения количества найденных элементов ввода. При выходе на конец файла возвращается EOF; подчеркнем, что это значение отлично от 0, что следующий вводимый символ не удовлетворяет первой спецификации в управляющей строке. При следующем обращении к scanf поиск возобновляется непосредственно за последним введенным символом.

Пример:

P=scanf(“%d %d %f”,&i,&j,&k);

Если данные введены верно и нет сбоя(например, из-за введенного значения несоответствующего типа), то результат Р=3.

Заключительное предостережение: аргументы функции scanf должны быть указателями. Несомненно, наиболее распространенная ошибка состоит в написании

scanf("%d", n);

вместо scanf("%d", &n);




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.