Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План работы отряда в итоговый период лагерной смены

Дети ощущают потребность в оценке того, что произошло с ними за время, проведённое в лагере. Поэтому необходима самооценка и коллективная оценка полученного в лагере опыта, для чего проводится итоговый сбор отряда.

Итоговый период смены

Лекция 5.

 

Итоговый период смены продолжается два последних дня (19 и 20) пребывания детей в лагере. По насыщенности по эмоциональному подъёму финальные дни в лагере можно сравнить с оргпериодом.

Цель – подведение итогов смены (осознание динамики развития ДК и динамики личного роста каждого ребёнка).

 

Стиль работы вожатого «Бумеранг», как и в основной период смены. Вожатому в итоговый период очень важно следить, чтобы светлая грусть детей не превратилась в тоскливую. Однако активность вожатого в итоговый период увеличивается, т.к.:

· дети в предчувствии разлуки становятся чуть возбуждённее, чуть болтливее, чуть более раскованными. Главной ценностью становиться неформальное общение:

· дети не обладают навыками анализирования.

 

Задачи и дела итогового периода:

 

1. Детям необходимо выплеснуть накопившиеся эмоции

· Прогулки по любимым местам в лагере, занятия любимым делом.

· Прощальный вернисаж «Я в лагере». Каждый ребёнок выражает себя через композиции, сделанные из природных и других материалов. Можно оформить общую выставку отряда.

· Конкурс рисунков «Я так хочу, чтобы смена не кончалась», где можно запечатлеть самые понравившиеся моменты смены.

· Петь любимые отрядные песни.

 

 

3. Дети хотят обменяться мнениями друг о друге.

· Прощальный «Огонёк» «Расскажи мне обо мне», когда все по очереди высказываются о каждом человеке из отряда. Человек может выбрать нескольких людей, чьё мнение о себе он хотел бы услышать. Выбранные люди рассказывают, как они представляют этого человека, как к нему относятся, легко ли было общаться с этим человеком. (В ВДЦ «Орленок» ребята решают, достоин ли обсуждаемый человек вручения орлятского значка). Можно предложить ребятам ответить на вопросы, записанные на карточке про лагерь, про отряд, про себя в отряде. Прощальный «Огонек» должен быть окружён особым оттенком сдержанной грусти, доброты и взаимопонимания. Он проводится без обратных связей, без рефлексии, без поиска причин и способа изменения ситуации. Если про ребенка говорят много плохого, вожатому нужно сказать про его положительные качества.

· «СОВА или спрашивайте, отвечаем всем абсолютно», на которой можно услышать ответы на любые вопросы, заданные заранее в письменной форме.

· Почта откровения. Каждый ребёнок делает себе конверт на общем стенде, и все, кто хочет, вкладывают в конверт свои записки.

 

3. Среди детей есть любители увековечивать свои имена на стенках беседок, скамейках, матрасах, лагерных стендах удовлетворили на прощанье свою страсть и в то же время не портили лагерного имущества можно сделать забор гласности (бумажный или настоящий, покрытой фанерой тёмного цвета), на котором ребята будут оставлять свои автографы, предложения и пожелания.

 

4. Дети хотят увезти что-нибудь с собой предметы, которые будут напоминать им время, проведённое в лагере. Важно предусмотреть, что каждый ребёнок увезёт с собой в память о лагере подарки от вожатых и от ребят из отряда:

· угольки от прощального костра, завёрнутые в фольгу

· расписанную подписями и пожеланиями друг другу фотографию отряда (личный дневник, галстук, грамоты.)

· адреса и телефоны друзей

· воздушный шарик, на котором будет написан день и час отрядной встречи

· можно открыть бюро добрых услуг «Незабудка» по изготовлению сувениров на память о лагере, например, раскрашенную гальку или обточенную деревяшку с эмблемой и названием отряда.

 

5. Поблагодарить работников лагеря.

· Провести операцию «Спасибо»: сделать подарок (поделку, открытку, дружеские шаржи, творческий номер) наиболее понравившимся работникам лагеря.

· Написать письма вожатым с отзывами о их работе и пожеланиями на будущее (можно написать звуковое письмо). Чтобы ребята писали откровенно, вожатые должны читать письма только после отъезда детей.

 

6. Подготовиться к следующей смене:

· Уборка территории и помещений отряда.

· Помощь вожатым в изготовлении визиток, встречек, цветописи, написание наказов будущей смене в подарок для другого отряда.

7. Определение перспектив последействия лагеря для каждого ребёнка, реадаптация детей к возвращению домой, в свой ПДК. Надо нацелить детей, на дальнейшее применение опыта, приобретённого в лагере, на реализацию открытых в себе возможностей.

· Коллективная беседа с отрядом, о том, что ребята будут делать по приезду из лагеря (Представьте, что смена уже закончилась, и все разъехались из лагеря. Но вот прошло время, и мы снова встретились. Каждый рассказывает о себе, как он живёт дома, чем занимается). Можно обменяться адресами для переписки, договориться о будущей встрече отряда.

· Индивидуальные рекомендации каждому ребёнку как развивать способности, открытые в лагере, например, в какой кружок, студию, секцию можно записаться ребёнку у себя по месту жительства.

· Для того, чтобы ребята могли дома повторить отрядные дела, проведённые в лагере, можно раздать сценарии дел, или предоставить возможность ребятам самим переписывать в течение смены интересующую информацию, для чего в отрядном уголке сделать рубрику «Копилка интересных дел».

Замечания:

1. Для лагерей актива логика итогового периода смены предполагает снижение активности детей и эмоционального накала смены, для подготовки детей к возвращению домой, для плавного перехода от лагерной жизни к домашней. Поэтому предполагается углубленный анализ результатов смены.

2. В обычных лагерях логика итогового периода смены предполагает дальнейшее увеличение активности детей и эмоционального накала смены, т.к. современные дети едут в лагерь в основном за впечатлениями, за яркими эмоциями (изменить на графике логику итогового периода смены).

Поэтому, во-первых, при подведение итогов смены акцент надо делать на положительных моментах, вспомнить самые интересные дни и часы, во-вторых, смена должна заканчиваться красивым праздником. Финал должен быть ярким и запоминающимся. В празднике должны быть задействованы все отряды. Каждый ребёнок должен быть не зрителем, а участником общего действия. В финальном празднике должны проявиться все раскрывшиеся таланты. Это может быть гала-концерт «Оставляю вам на память», в котором ребята в творческой форме выражают свои впечатления о днях, прожитых в лагере (сочинить и исполнить оду, стих лагерю, показать сценки из лагерной жизни). Финальный праздник обычно включает в себя концерт вожатых, вручение подарков или праздничный банкет и большую дискотеку.

Также в конце основного периода смены проводятся следующие общелагерные дела: линейка закрытия смены и игра по станциям «До свидания, лагерь!»

Критерии успешности итогового периода смены:

1. Нежелание детей уезжать из лагеря.

2. Желание детей сохранить среду общения.

3. Желание детей перенести нормы общения и организации жизнедеятельности отряда на свой ПДК.

 

  День девятнадцатый День двадцатый День двадцать первый
Утро После завтрака до обеда (09.30 – 13.00)         Отъезд детей из лагеря
День   После полдника до ужина (16.00 – 19.00) Линейка закрытия смены   Гала-концерт «Оставляю вам на память» Игра по станциям «До свидания, лагерь!»    
Вечер После ужина (после 20.00) Концерт вожатых   Дискотека      

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В воспалительной пролиферации активное участие принимает эндотелий сосудов микроциркуляторного русла | Порядок закупівель сільськогосподарської продукції та сировини
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 3621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.