Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика и порядок проведения работы

Читайте также:
  1. I. ТЕМА: «Реанимация и методы проведения».
  2. II этап коррекционно-развивающей работы.
  3. II. Страховые резервы и порядок их инвестирования.
  4. III. Методическое обоснование и рекомендации по организации работы по формированию физиологичесого и речевого дыхания у дошкольников с речевой патологией.
  5. III. Порядок заключения трудового договора.
  6. III. Режимы работы в ТТС
  7. IV этап коррекционно-развивающей работы.
  8. IV. Порядок выполнения работы
  9. L Порядок опровержения в иных случаях устанавливается судом.
  10. LIV. 1. Порядок охраны и управления наследственным имуществом
  11. V. Порядок освидетельствования на ВИЧ-инфекцию
  12. А. Программирование работы гирлянды, работающей в режиме бегущей волны

Установление связей между таблицами

СУБД Access может обрабатывать данные различных таблиц базы данных. Для этого пользователю необходимо при формировании каждой из этих таблиц определить ключевое поле, а затем создать связи между таблицами. Таблицу, в которой не определен ключ, нельзя использовать при установке связей. Создать связь между таблицами можно, если в них есть совпадающие поля. Ключевое поле первой таблицы должно соответствовать аналогичному полю связанной таблицы. Если связанная таблица не содержит такого поля, то его необходимо добавить.

Для определения связей в Access необходимо выполнить команду меню СЕРВИС>СхемаДанных, и установить необходимые связи. Интерфейс задания связей между полями в схеме основан на «перетаскивании» (перемещении при нажатой левой кнопки мыши) выбранного поля и «наложении» его на то поле, с которым должна быть установлена связь. Для связывания сразу нескольких полей их следует перемещать при нажатой клавише Ctrl.

При создании связи между таблицами можно задать учёт программой правил, обеспечивающих целостность данных. Эти правила отвечают за то, чтобы связи между таблицами не нарушались при вводе или удалении записей. В подчинённой таблице нельзя вводить записи, которые не связаны с записью главной таблицы. При установленном флажке Обеспечение целостности данных рядом с полем родительской таблицы на связи появится символ «1», а рядом с полем дочерней таблицы – «∞».

При необходимости межтабличную связь можно изменить или удалить. Для этого необходимо выделить связь щелчком мыши и выполнить команду контекстного меню Изменить или Удалить.Для удаления также можно использовать клавишу Del.

2.3 Разработка многотабличной пользовательской формы вывода данных. Главным преимуществом в работе с базами данных можно назвать удобство представления и эффективность организации данных. Access позволяет сконструировать форму наиболее удобным для пользователя способом, включив в нее записи различных связанных таблиц.

Для отображения информации сразу из нескольких таблиц или из таблицы и запроса создается составная форма, которая состоит из основной и находящейся внутри нее подчинённой формы. Это позволяет объединять информацию, не переключаясь на другие таблицы или формы. Как правило, подчиненная форма связана с основной формой. Сохраняется подчиненная форма в базе данных как отдельная форма.

Мастер форм программы Access позволяет создать форму с уже внедрённой подчинённой формой (в ней отображаются записи из связанной дочерней таблицы или таблиц). Подчиненную форму можно создать и вручную, но сделать это сложнее, так как придётся отдельно создавать главную и подчинённую формы, затем внедрять подчинённую форму в главную и связывать их.



3.1 Задание 1. Установить связь между таблицамибазы данных Поставки ФНчерез поле Код Поставщика.

3.1.1. Рекомендации по выполнению:

1. Откройте базу данных Поставки ФН.

2. Откройте форму ЗАКАЗЧИКИ – Простая форма и удалите запись, содержащую в поле Имя ЗаказчикаООО «Звезда», выполнив команду ПРАВКА>Удалить запись, затем закройте форму.

3. Активизируйте вкладку Таблицыи выполните команду СЕРВИС >Схема данных. На экране появится окноСхема данных и окно Добавление таблицы со всеми таблицами базы данных (при необходимости щелкнуть правой клавишей мыши и нажать Добавить таблицу), выберите нужные таблицы с помощью кнопки Добавить (рис.2): ЗАКАЗЧИКИ, ПОСТАВЩИКИ, СВЕДЕНИЯ О ПОСТАВЩИКАХ, ТОВАРЫ

Рисунок 2 – Выбор таблиц в окне Схема данных

4. Расположите таблицу ТОВАРЫ под таблицей СВЕДЕНИЯ О ПОСТАВЩИКАХ, слева от них таблицу ПОСТАВЩИКИ, справа таблицу ЗАКАЗЧИКИ.

5. Установите связь между таблицами ПОСТАВЩИКИ и СВЕДЕНИЯ О ПОСТАВЩИКАХ. Для этого: протащите указатель мыши от поля КодПоставщика таблицы ПОСТАВЩИКИ к полю КодПоставщика таблицы СВЕДЕНИЯ О ПОСТАВЩИКАХ; в появившемся диалоговом окне Изменение связей должен быть указан тип отношения: один-к-одному, затем установите флажок Обеспечение целостности данных. Нажмите кнопку Создать (рис. 3).

Рисунок 3 – Создание связи в диалоговом окне Изменение связи

6.Аналогично установите связь между таблицами ПОСТАВЩИКИ и ТОВАРЫ (тип отношения: один–ко–многим) и между таблицами СВЕДЕНИЯ О ПОСТАВЩИКАХ и ЗАКАЗЧИКИ (тип отношения: один–ко–многим). В результате окно Схема данных приобретет вид, показанный на рисунке 4.

Рисунок 4 – Расположение таблиц в окне Схема данных

8. Сохраните установленные между таблицами связи и закройте окно Схема данных.

3.2Задание 2.Построить составную форму для таблиц ПОСТАВЩИКИ и ТОВАРЫ базы данных Поставки ФН.

3.2.1 Рекомендации по выполнению:

1. Активизируйте вкладку Форма диалогового окна База данных: Поставки ФН.

2. Создайте форму с помощью мастера. Для этого выполните последовательно: в диалоговом окне Создание формв строке Таблицы и запросы выберите: «Таблица: ПОСТАВЩИКИ» для основной формы; из таблицы Поставщики выберите все доступные поля; далее выберите «Таблица: ТОВАРЫ», содержащую данные для подчиненной формы; из таблицы ТОВАРЫ выберите все поля, кроме поля Код Поставщика. Нажмите кнопку Далее>; в следующем окне выберите вид представления данных – Подчиненные формы. Нажмите кнопку Далее>; в следующем окне Создания форм выберите внешний вид подчиненной формы: Ленточный.Нажмите кнопку Далее >; в следующем окне Создание форм выберите требуемый стиль: Любой. Нажмите кнопку Далее >; в следующем окне Создание форм задайте имена форм: Форма - ПОСТАВЩИКИ, Подчиненная форма – ТОВАРЫ. нажмите кнопку Готово.

На экране появится новая составная форма, которая содержит как данные таблицы Поставщики, так и таблицы товары (рис. 5).

Рисунок 5 – Окно составной формы ПОСТАВЩИКИ - ТОВАРЫ

3.3 Задание 3.Самостоятельно построить составную форму для таблиц ПЛАН ПОСТАВКИ и СВЕДЕНИЯ О ПОСТАВЩИКАХ базы данных Поставки_ФН

4 Аппаратура и материалы:IBM PC, табличный процессор MS Access.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Методика и порядок проведения работы

Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 85; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.234.45.10
Генерация страницы за: 0.008 сек.