Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Л6. Исследования национального характера




Режим дня – это рациональный порядок чередования различных видов деятельности и бытовых функций (еда, уборка, отдых), обусловленный коллективным способом проживания детей в лагере, медицинскими и санитарными требованиями, требованиями к обеспечению безопасности детей.

Один день из жизни ребёнка в лагере – это маленькая жизнь, прожитая целеустремлённо и насыщенно.

 

08.00-08.10 Подъём Вместе с солнцем мы встаём, песни весело поём!  
08.10-08.25 Зарядка Чтобы быть весь день в порядке надо сделать нам зарядку.
08.25-08.50 ВЛГ (время личной гигиены), уборка комнат и отрядной территории Умывайся, одевайся, поскорее собирайся. Надо в порядок себя привести, всё убрать, чистоту навести.
08.50-09.00 УИСО (утренний информационный сбор отряда) Горн зовёт! Пора – пора на линейку детвора!
09.00-09.30 Завтрак Все дела у нас в порядке – теперь завтрак в распорядке.  
09.30-11.30 Оздоровительные процедуры: купание, прогулки Всем нам надо сил набраться!!! Значит, мы идём купаться иль по лесу прогуляться!
11.30-13.00 Отрядные и общелагерные дела Ждёт нас много забав интересных, игр и соревнований чудесных! Вместе с отрядом сил не жалей: пой, играй и танцуй веселей!
13.00-13.30 Обед   Время обеда уже настает, нас столовая зовёт!
13.30-14.00 ЛВЧ - личное время человека   Есть свободные минуты!!! Сделать многое спеши! Проведи их для души!
14.00-15.30 Дневной отдых (тихий час, ПЧМ) К нам приходит тишина, замолкает детвора. Очень важно отдохнуть, чтобы силы нам вернуть!
15.30-15.45 ВЛГ (время личной гигиены) уборка комнат Умывайся, одевайся, поскорее собирайся. Надо в порядок себя привести, всё убрать, чистоту навести.
15.45-16.00 Полдник   Вот уже который раз повара встречают нас.
16.00-17.30 Оздоровительные процедуры: купание, прогулки Всем нам надо сил набраться!!! Значит, мы идём купаться иль по лесу прогуляться!
17.30-19.00 Клубы по интересам Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать. Все чем-то увлекаются и в клубах по интересам занимаются.
19.00-19.30 Ужин   Ужина время настало и вот – отряд уже к столовой идёт.
19.30-20.00 ЛВЧ - личное время человека   Есть свободные минуты!!! Сделать многое спеши! Проведи их для души!
20.00-21.00 Отрядные и общелагерные дела Вечером дискотека, или какая другая потеха. Может быть конкурс, а может игра станет сюрпризом для вас, детвора!
21.00-21.15 Сонник (5 питание)   Всё прекрасно, только нужен для порядка второй ужин.

Для младших отрядов:

21.15-22.00 ВЛГ - время личной гигиены Если хочешь чистым быть, в душ пора бы поспешить.  
22.00 Отбой День прошёл и нам с тобой спать пора, уже отбой! За день мы устали очень, скажем всем «Спокойной ночи!»

Для средних и старших отрядов:

21.15-22.15 Подведение итогов дня в отряде («Огонёк» анализа дня) Если ты час посвятишь, сей отряду, будут ребята все очень рады! Проведём мы «Огонёк» подытожим наш денёк!
22.15-23.00 ВЛГ - время личной гигиены Если хочешь чистым быть, в душ пора бы поспешить.  
23.00 Отбой День прошёл и нам с тобой спать пора, уже отбой! За день мы устали очень, скажем всем «Спокойной ночи!»

 

В сороковые годы, отталкиваясь от концепции модальной личности, культурно-антропологические исследования пошли по новому пути. Их доминирующей темой стало изучение "национального характера.

Произошло это довольно неожиданно. Раньше считалось, что "антропологические методы исследования неприемлемы для изучения крупных современных обществ ввиду того, что они упрощают проблему".[17] Но начиналась вторая мировая, и в американских военных кругах возникала мысль о том, что "понимание психологии наших врагов и их лидеров было бы полезно для планирования действий в военный и послевоенный периоды, а также было бы полезно знать психологические характеристики наших союзников; особенно, если они когда-нибудь могут стать нашими врагами. Подобным же образом знание американского национального характера может помочь поднять моральный уровень и боевой дух".[18]

Надо оговориться, что исследования национального характера не были первыми опытами научного описания письменных культур. Так, начиная с двадцатых годов двадцатого столетия Эдвард Сейпир и некоторые другие антропологи стали все более настойчиво высказывать предположение, что антропологи должны изучать не только примитивные народы, но также и цивилизованные общества.[19] В это же время профессор социологии в Миссионерского университета в Китае Даниэл Калп первым опубликовал исследование крестьянской общины народа, обладавшего письменной культурой.[20] Это положило начало целой серии крестьянских исследований, которые постепенно заняли в антропологии свое прочное место.

В рамках исследования национального характера изучались сообщества людей, которые объединены общими социальными традициями и являются субъектами “нации” — суверенного политического образования. Поэтому для изучения наций оказались непригодны непосредственные полевые наблюдения и другие методики, которые так хорошо были развиты в ходе исследований Культуры и Личности. Маргарет Мид и другие антропологи стали разрабатывать метод исследования национального характера (читай, национальной культуры) на расстоянии (at distance).[21] Последний представлял собой попытку изучения документов, относящихся к современности так, словно бы изучалась культура прошедших веков. Определенные элементы непосредственного наблюдения, даже интервью и тесты, продолжали использоваться только тогда, когда дело касалось исследования групп иммигрантов и военнопленных. "Повинуясь необходимости, Мид и другие создавали методы анализа литературы, фильмов, газет, отчетов путешественников и выступлений членов правительства, стиля пропаганды. В этих разработках использовались приемы конфигурационистов". Речь идет о теоретическом подходе, начало разработке которого положила Рут Бенедикт, рассматривавшая каждую культуру как конфигурацию ее элементов, определенную единой культурной темой. Г. Горер написал ставшею очень известной работу о русском национальном характере, применяя уже только дистанционные методы. "Эта книга, — указывал он, — не основана на моем собственном опыте и наблюдениях. Как "интурист" я совершил две короткие поездки в СССР в 1932 и 1936 годах. Мое знание русского языка было и остается рудиментарным: я могу разбирать простые тексты с помощью словаря"[22].

Все исследования национального характера, в основании которых лежала конфигуриционалистская парадигма, имели две основные черты: во-первых, все культурные элементы, присущие той или иной нации, являющейся объектом исследования, воспринимались как взаимосвязанные, во-вторых, любая национальная культура рассматривалась как детерминированная принятыми в ней моделями детского воспитания.

Приведем в качестве примера описания национального характера исследование Рут Бенедикт исследуя японцев, главное внимание Бенедикт уделила вопросу о том, почему японцы могут быть столь жестоки по отношению к пленным и относиться с таким увадежием и быть готовыми к сотрудничеству с победителями после полного поражения Япониии в войне. До второй мировой войны и в ее ходе многие американцы боялись того, что японцы будут угрюмыми и враждебными, нацией затаившихся мстителей, которые будут сабатировать любые мирные программы, но их страх оказался безосновательным. После поражения японцы казалось абсолютно изменились, превратились в нацию, состоящую из новых людей, которые вполне приняли свое поражение и предерживаются самого благожелательного расположения к новой демократической политике.

Объясняла Бенедикт это так. Сильной стороной японцев является стремление к продолжению раз выбранного направления, но когда это оказывается абсолютно невозможным, они с той же настойчивостью начинают двигаться в другом направлении. “Японцы имеют этику альтернативности. Они попытались достигнуть свои цели посредством войны, им это не удалось. Они отбрасывают этот путь и пытаются найти возможность изменить направление.”[23] Эта способность без сожаления менять свое направление коренится по мнению Бенедикт в том опыте, который каждый японец приобретает в процессе своего взросления. Ведь особенность воспитания детей в японских семьях состоит резкой смене методики воспитания по достижению ребенком определенного возраста. Примерно до 6 — 7 лет детям разрешается вести себя почти как угодно, но более старших детей за каждую провинность подвергают серьезному наказанию. Эта практика воспитания“провоцирует двойственность, амбивалентность японского взгляда на мир, амбивалентность, которую не следует ни в коем случае игнорировать. Опыт привилегий и психологической свободы, которую они имели в детстве, остается в их памяти на всю жизнь, несмотря на всю дисциплину которой они должны подчиняться достигнув определенного возраста, это память о времени, когда они не знали наказаний. Достигнув 6 — 7 лет, японцы входят в возраст, когда за провинность они подвергаются жестоким наказаниям и чувствуют себя беспомощными перед любыми применяемыми к ним санкциями. Если они чем-либо провинились, то члены их собственной семьи обращаются против них.”[24]

 

§ Исследования национального характера явились первым опытом изучения в систематизированной форме психологических аспектов культуры, или точнее было бы сказать — национальных культур с психологической точки зрения. Национальный характер отражает психологические особенности представителей той или иной нации. Психологическая антропологии, взявшаяся за изучение национального характера, признавала существование таких особенностей, а именно то, что в сходных ситуациях представители разных наций проявляют себя по-разному. Этот взгляд очень популярен и широко представлен в художественной литературе. Тем не менее, долгое время социальные науки не брали на себя задачу описать, в чем состоят эти различия, не имея для этого методологических средств. Особенности видения мира представителями различных культур является одной из центральных тем не только для психологической антропологии, но и для исторической этнологии. Последняя предлагает свой вариант объяснения их происхождения.

 

В конце 30-ых — начале 40-ых годов было одновременно предложено несколько теоретико-методологических подходов к исследованию национального характера. Обычно их группируют в два основных направления: культуро-центрированное и личностно-центрированное.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.