КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эвакуационные комиссии
Для организации проведения эвакуационных мероприятий в мирное и военное время республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами (далее – государственные органы и организации), другими организациями создаются эвакуационные комиссии по структуре согласно приложению. Основными задачами эвакуационных комиссий являются: - организация разработки и корректировки планов эвакуации; - организация и всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий; - организация и обеспечение своевременной и качественной подготовки соответствующих групп эвакуационных комиссий; - организация и обеспечение подготовки и проведения эвакуационных мероприятий. В ходе планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий эвакуационными комиссиями могут решаться и другие задачи, обеспечивающие их проведение. В состав эвакуационной комиссии входят руководители (заместители руководителей) соответствующих структурных подразделений государственных органов и организаций, других организаций. Рабочим органом эвакуационной комиссии является структурное подразделение (отдел, сектор, отдельный работник) государственного органа и организации, другой организации, обеспечивающее выполнение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны. Председателем эвакуационной комиссии назначается, как правило, заместитель руководителя государственного органа и организации, другой организации. Численность персонала эвакуационной комиссии определяется соответствующим начальником гражданской обороны исходя из объемов планируемых эвакуационных мероприятий. Численность и состав эвакуационной комиссии государственного органа, организации, другой организации определяются ее руководителем с учетом количества подведомственных объектов, численности подлежащего временному отселению населения и объемов эвакуируемых материальных и историко-культурных ценностей. Эвакуационная комиссия местного исполнительного и распорядительного органа, как правило, состоит из групп: сбора и отправки отселяемого населения в безопасные районы для регистрации, доведения информации и отправки населения в безопасные районы; эвакуации материальных и историко-культурных ценностей для уточнения объемов эвакуируемых материальных и историко-культурных ценностей, их учета и размещения в безопасных районах; оповещения, связи и взаимодействия для обеспечения передачи, получения и обмена информацией в ходе проведения эвакуационных мероприятий; управления на маршрутах эвакуации и охраны общественного порядка для обеспечения сопровождения отселяемого населения, эвакуируемых материальных и историко-культурных ценностей на маршрутах эвакуации; транспортного обеспечения для осуществления перевозок пассажиров и грузов в безопасные районы; медицинского обеспечения для обеспечения своевременногооказаниямедицинской помощи отселяемому населению и проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий; приема отселяемого населения для обеспечения приема, размещения и создания условий жизнеобеспечения отселяемому населению в безопасных районах. Эвакуационная комиссия организации, как правило, включает группы: сбора и отправки отселяемого персонала в безопасные районы для регистрации, доведения информации и отправки подлежащего временному отселению персонала организации к местам сбора; эвакуации материальных и историко-культурных ценностей для уточнения объемов эвакуируемых материальных и историко-культурных ценностей, их учета и передачи в установленном порядке соответствующим группам эвакуационных комиссий административно-территориальных единиц для размещения в безопасных районах; оповещения, связи и взаимодействия для организации передачи, получения и обмена информацией в ходе организации проведения эвакуационных мероприятий; транспортного обеспечения для организации и осуществления перевозок работников организации, соответствующих материальных и историко-культурных ценностей к местам сбора, а также, по возможности, непосредственно в безопасные районы; медицинского обеспечения для организации своевременногооказаниямедицинской помощи отселяемому персоналу организации и проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Количество групп сбора и отправки отселяемого населения в безопасные районы, а также групп приема отселяемого населения в безопасных районах определяется численностью отселяемого населения (персонала) из расчета, как правило, одна на 2000 человек. Размещение групп сбора и отправки отселяемого населения (персонала) в безопасные районы, а также групп приема отселяемого населения в безопасных районах предусматривается, как правило, на базе школ, клубов, других общественных и административных зданий, обеспечивающих временное размещение населения при любых погодных условиях. В состав групп эвакуационных комиссий назначаются руководители соответствующих структурных подразделений администраций районов, а также представители военных комиссариатов и органов управления по чрезвычайным ситуациям (органов управления гражданской обороной). Лица (военнообязанные), имеющие мобилизационные предписания, в состав эвакуационных комиссий не включаются. 3.1.Сбор и отправка отселяемого населения Сбор и отправка подлежащего отселению населения является одним из наиболее важных участков работы при организации и проведении эвакуационных мероприятий, требующих четкой и слаженной работы всех заинтересованных. Проведение мероприятий по планированию, организации и проведению указанных мероприятий возлагается на группы сбора и отправки отселяемого населения (персонала) в безопасные районы соответствующих уровней. Группа сбора и отправки отселяемого населения (персонала) в безопасные районы создается в целях выполнения следующих основных мероприятий: планирование, организация учета, регистрации и отправки (в случае возникновения чрезвычайной ситуации) подлежащего временному отселению населения в безопасные районы; учет транспортных средств, предусматриваемых для перевозок населения в безопасные районы (по согласованию с органами военного управления); обеспечение укрытия временно отселяемого населения в защитных сооружениях при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в месте сбора; формирование колонн для организации посадки временно отселяемого населения на транспорт; оказание медицинской помощи временно отселяемому населению в местах сбора; обеспечение поддержания общественного порядка в местах сбора. Для сбора, учета и организованной отправки временно отселяемого населения, эвакуируемых материальных и историко-культурных ценностей в безопасные районы на базе организаций, местных исполнительных и распорядительных органов предусматриваются места сбора. Места сбора, как правило, организуются вблизи мест посадки на транспорт и обеспечиваются необходимыми средствами связи. Каждому месту сбора присваивается номер, за ним закрепляются установленное количество населения, необходимые объемы подлежащих эвакуации материальных и историко-культурных ценностей, транспортные средства для их вывоза в безопасные районы, а также расположенные вблизи защитные сооружения. В зависимости от количества прибывающего населения и времени его прибытия в места сбора предусматривается организация питания и снабжение питьевой водой. Для этих целей могут быть использованы стационарные пункты общественного питания столовые, кафе и др., а при их отсутствии подвижные пункты питания. 3.2. Эвакуация материальных и историко-культурных ценностей Эвакуация материальных и историко-культурных ценностей предусматривает их оперативное перемещение соответствующими транспортными средствами в безопасные районы в целях обеспечения их сохранности. Планирование, организация и проведение указанных эвакуационных мероприятий осуществляется группами эвакуации материальных и историко-культурных ценностей соответствующих уровней. Группа эвакуации материальных и историко-культурных ценностей осуществляет выполнение следующих мероприятий: планирование, организация учета и отправки (в случае возникновения чрезвычайной ситуации) подлежащих эвакуации в безопасные районы материальных и историко-культурных ценностей; формирование и ведение (по согласованию с заинтересованными) перечня подлежащих эвакуации в безопасные районы материальных и историко-культурных ценностей и обеспечение их эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций; учет транспортных средств, предусматриваемых для эвакуации материальных и историко-культурных ценностей в безопасные районы (по согласованию с органами военного управления); обеспечение отправки материальных и историко-культурных ценностей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в безопасные районы. Перечень и объемы материальных и историко-культурных ценностей, подлежащих эвакуации в безопасные районы при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций определяется и корректируется заинтересованными в соответствии с законодательством. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации относятся: государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы, и базы данных); производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций); запасы продовольствия, медицинское оборудование организаций здравоохранения, водоснабжения, запасы медицинского имущества и материальных средств, необходимых для первоочередного жизнеобеспечения населения; сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы; запасы материальных средств для обеспечения аварийно- спасательных и других неотложных работ. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации относятся: культурные ценности мирового значения; документы библиотечного фонда Республики Беларусь; культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Республики Беларусь; культурные ценности областей и г.Минска; электронные информационные ресурсы на жестких носителях. Особо ценные документы подлежат эвакуации (укрытию) в установленном законодательством порядке. Основанием для отнесения к материальным и историко-культурным ценностям, а также к особо ценным документам является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами. 3.3. Организация оповещения, связи и взаимодействия Организация оповещения, связи и взаимодействия при подготовке и проведении эвакуационных мероприятий требует слаженной и взаимосвязанной работы заинтересованных организаций различной ведомственной принадлежности. Выполнение основных функций по планированию, организации и обеспечению оповещения, связи и взаимодействия осуществляется группами оповещения, связи и взаимодействия соответствующих эвакуационных комиссий. Группа оповещения, связи и взаимодействия осуществляет выполнение следующих мероприятий: планирование и организация оповещения соответствующих руководителей об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; информирование заинтересованных об обстановке; организация и обеспечение обмена информацией с вышестоящими эвакуационными комиссиями, соответствующими группами эвакуационных комиссий в безопасных районах, органами управления по чрезвычайным ситуациям (в военное время – в том числе с органами управления гражданской обороны), военными комиссариатами (в военное время – в том числе с органами военного управления), охраны общественного порядка, другими заинтересованными; подготовка необходимой оперативной информации (докладов, специальных донесений) о ходе проведения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; иные мероприятия в соответствии с возложенными задачами. 3.4. Управление на маршрутах эвакуации Обеспечение оперативного перемещения подлежащих временному отселению населения, эвакуации материальных и историко-культурных ценностей в безопасные районы по наиболее безопасным направлениям в значительной мере зависит от планирования, подготовки и поддержания в готовности к использованию по предназначению соответствующих маршрутов эвакуации. Особенности управления перемещением временно отселяемого населения, эвакуируемых материальных и историко-культурных ценностей в безопасные районы определяются и учитываются в соответствующих планирующих документах, разрабатываемых группами управления на маршрутах эвакуации Основными задачами групп управления на маршрутах эвакуации являются: планирование, подготовка и поддержание маршрута эвакуации в состоянии, обеспечивающем проведение эвакуационных мероприятий; организованная отправка и сопровождение временно отселяемого населения, эвакуируемых материальных и историко-культурных ценностей в ходе перемещения в безопасные районы при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; поддержание порядка и обеспечение управления на маршрутах эвакуации; ведение радиационной и химической разведки на маршруте эвакуации; обеспечение оказание медицинской помощи временно отселяемому населению в пути следования. 3.5. Прием и размещение отселяемого населения в безопасных районах Организация приема и размещения населения, материальных и историко-культурных ценностей в безопасных районах является неотъемлемой частью планирования и осуществления эвакуационных мероприятий, обеспечивающих их защиту от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и создание соответствующих условий жизнедеятельности. Основными задачами групп приема и размещения отселяемого населения в безопасных районах являются: заблаговременное определение, планирование, подготовка и обеспечение поддержания в готовности к использованию по предназначению безопасных районов и мест размещения временно отселяемого населения, эвакуируемых материальных и историко-культурных ценностей; прием и учет временно отселенного населения, эвакуированных материальных и историко-культурных ценностей; обеспечение размещения и создание необходимых условий населения в безопасных районах. III. Заключение Проведение временного отселения населения является действенным способом защиты населения в ЧС мирного времени и, особенно, в военное время. Его эффективность зависит от многих факторов, например, таких как: - компетентность руководящего состава ГСЧСиГО; - обученность состава эвакомиссий; - материально-техническое обеспечение эвакомероприятий и др.
IV. Список использованной литературы 1. Положение о порядке временного отселения населения, эвакуации материальных и историко-культурных ценностей в безопасные районы (утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.04.2008 № 610). 2. Методическое руководство МЧС по организации и проведению временного отселения населения, эвакуации материальных и историко-культурных ценностей в безопасные районы. Ст. преподаватель Е.А. Шахов
Приложения 1 - 3 Приложение 1
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1985; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |