КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Решение конфликов
Регуляция эмоционального состояния детей и вожатых. В лагере вожатый и дети часто попадают в ситуацию фрустрации (незавершённая мотивация), в ответ на которую рождается агрессия. Если дети оказались в такой ситуации, то вожатому нужно снять агрессию, чтобы выпустить пар и не провоцировать конфликтные ситуации (если дети были в нормальном состоянии, а вы провели аналогичные дела, то к вечеру ждите бои подушками, так как дети перевоздудятся): · Выплеск эмоций через физическую нагрузку: смятие бумаги, боксирование подушки, пробежка, дискотека, уборка, передвижение мебели, субботник, зарница. · Выплеск эмоций через творчество: чтение кровавого романа, просмотр аналогичного фильма, сочинение и рассказ историй страшилок · Выплеск эмоций через горло: кричалки, громкое пение, активно поддерживать свою команду в качестве болельщиков, разговор с друзьями. · Регуляция организма: купание, холодный душ, правильное дыхание (вдох на счёт 1-5, задержка дыхания на счёт 6-15, выдох на счёт 16-50) Конфликты помимо негативного несут и положительные моменты: они нарушают застой, ведут к переменам в ситуации и в людях, открывают новые возможности во взаимоотношениях. Если в отряде назревает конфликт, то не надо пытаться сгладить ситуацию и загонять конфликт внутрь. Надо вывести конфликт наружу, обострить его (либо в экстремальной ситуации – поход, полигонка, либо за столом переговоров) и затем решить его. 1. Обсуждение конфликтной ситуации с поиском путей выхода из конфликта: Надо, чтобы все дети выразили своё отношение к ситуации в отряде, выплеснули свои эмоции. Можно провести беседу наедине с участниками конфликта. В отряде можно провести «Огонёк - незаконченное предложение»: · Мне кажется, что в этой ситуации главным является... · Меня в этой ситуации больше всего смущает... · Оказавшись участником данной ситуации, я испытываю следующие чувства... · На месте вожатого (конфликтующих) я бы... · У меня уже была похожая ситуация когда... · Я бы хотел чтобы ситуация разрешилась следующим образом... При этом позиция вожатого такова: · Не вставать на точку зрения ни одной из конфликтующих сторон. · Следить за корректностью высказываний, не допускать оскорблений и осуждения человека (можно осуждать только конкретные поступки). Для этого самому использовать и следить, чтобы использовали дети Я-сообщение (озвучивание своих чувств) и Ты-сообщение (озвучивание предполагаемых чувств собеседника). · Задавать такую атмосферу разговора, чтобы у ребят возникало желание понять другого и эффективно разрешить конфликтную ситуацию (стратегия сотрудничества, а не, соперничество приспособление, уход или компромисс). 2. Вывести отряд на положительные эмоции: 1. Арттерапия: · Рисуем левой рукой под соответствующую музыку красками на бумаге три части (проблему, страх, надежду); проблему и страх сжигаем, надежду оставляем. Или рисуем тёмный тревожный рисунок, а потом (когда высохнет) перерисовываем его светлыми красками. · Групповая картина (передаём по кругу и дорисовываем). Общий рисунок (объединяем рисунки по 2, 4, 8,16 человек и все вместе). 2. Игротерапия: · Театр-экспромт. Написать сценку с ситуацией конфликта, похожей на отрядную, но утрированную и с другими персонажами, и разыграть её. Потом предлагаем ребятам переиграть конец истории, то есть в игре найти выход из конфликта. · Киностудия. Каждая группа выбирает свой жанр и разыгрывает существующую в отряде проблему в нём, и находит свой выход из конфликта. 3. Переживание успеха всем отрядом: · Хорошо подготовиться к общелагерному делу, чтобы победить в нём. · Сделать значимое для всего лагеря дело.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |