Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

График № 10




Максимизация прибыли и ценовая дискриминация

В условиях совершенной конкуренции власть монополиста над ценой тесно увязана с эластичностью спроса, чем меньше эластичность спроса покупателей, тем больше возможностей для установления высоких цен у фирмы-монополиста. В этих условиях фирмам выгодно продавать один и тот же товар различным группам потребителей по разным ценам (различные территориальные рынки). Самое важное, что различие в ценах не обусловлены различиями в издержках производства. Такая практика продажи получила название ценовой дискриминации. Данное название дискриминации носит внутренний смысл «разделение».

Речь идет о том, чтобы один и тот же товар с одинаковыми издержками производства продавать различным группам населения, имеющие различные доходы, по высоким и относительно низким ценам.

Тем самым фирмы увеличивают свою прибыль посредством реализации одного и того же товара по цене выше цены монопольного равновесия (наиболее обеспеченным по доходам группам населения) и по цене ниже монопольной цены равновесия(для групп менее обеспеченных по величине дохода).

В этих условиях одна и таже фирма на изолированных рынках будет меньшее количество товара продавать по высоким ценам и больше продукции на другом рынке по низким ценам.

Меньше продукции фирма будет продавать на рынке с низкой эластичностью спроса и большее количество продукции на рынке с высокой эластичностью спроса.

Таким образом, фирма-монополист, чтобы максимизировать свою прибыль должна уметь разделять свой рынок, ориентируясь на разную эластичность спроса у разных потребителей, умело отделять «дешевый»рынок от «дорогого».

На графике № 10 можно представить кривые спроса «дорогого»и «дешевого»рынков.

 

Суть его в следующем: Вертикаль ММ делит единый рынок монополиста на рынок 1 и рынок 2. Кривая спроса монополиста, практикующего ценовую дискриминацию, будет иметь вид «ломанной кривой D1AD2, отрезок D1A —кривая низко эластичного спроса на дорогом» рынке 1. Отрезок AD2 —кривая высокоэластичного спроса на «дешевом» рынке 2. На рынке 1 монополист будет устанавливать высокие цены, на рынке 2 более низкие. Чем выше умение различать группы покупателей с разной эластичностью спроса и надежнее способ отделения «дорогого»рынка от «дешевого», тем больший доход он будет получать.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.