Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План и организационная структура лекции




№ п/п Основные этапы лекции и их содержание Цели лекции в уровнях абстракции Тип лекции, оснащение Распреде-ление времени
         
  1.   2.     3.     4.   5.   Подготовительный этап Ознакомить студентов с учебными целями лекции. Обеспечить позитивную мотивацию у студентов, дав им представление о важности медицинского контроля за всеми лицами, занимающимися физическими упражнениями. Основной этап Изложение лекционного материала. План: 1. Основные задачи и формы работы по ВК. 2. Объем врачебного обследования занимающихся физкультурой и спортом. 3. Формы врачебных обследований. Медицинские группы для занятий физическим воспитанием. 4. Медико-санитарное обеспечение спортивных и массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий. 5. Методы исследования и оценки физического развития. 6. Функциональные пробы. Цель и задачи тестирования. 7. Функциональные пробы с дозированной физической нагрузкой. Методика проведения и оценка. Типы реакций сердечно-сосудистой системы. Заключительная часть Резюме лекции, выводы, ответы на возникшие вопросы. Задания для самоподготовки студентов.   I уровень   I уровень     II уровень     I уровень     II уровень   II уровень   III уровень   Комбини- рованная. Слайды- кодограм-мы   8 %   85 %   7 %

Спортивная медицина - часть клинической медицины, изучающая влияние физических и эмоциональных нагрузок на организм человека, занимающегося физическими упражнениями с целью определения опти­мального уровня физической активности для укрепления здоровья, повы­шения функционального состояния и роста спортивных достижений, а также профилактики, ранней диагностики и лечения различных наруше­ний, развивающихся при нерациональном использовании физических на­грузок.

Основным разделом спортивной медицины является врачебный кон­троль, представляющий собой, по сути дела, постоянное врачебное наблюдение за занимающимися физической культурой и спортом с целью определения влияния этих занятий на организм человека.

Роль спортивной медицины и врачебного контроля в развитии физической культуры и спорта трудно переоценить. Овладение основа­ми спортивной медицины и врачебного контроля сегодня обязательно для каждого врача, тренера, преподавателя физического воспитания и спортсмена. Врач – первый, с кем встречается человек, стремящийся к занятиям спортом или желающий заниматься физической культурой для укрепления или сохранения своего здоровья либо в целях лечения тех или иных заболеваний.

В первом случае врач должен решить вопрос о допуске к занятиям спортом и дать квалифицированные рекомендации, каким именно видом спорта целесообразно заниматься конкретному лицу, исходя из его морфологических и функциональных данных. Ошибка врача в решении этого вопроса (допуск к занятиям лиц, которым это противопоказано) может принести существенный вред здоровью. Отказ в допуске к заня­тиям спортом должен быть четко и убедительно обоснован, иначе он может нанести психическую травму. Тем, кому занятия спортом не раз­решаются, врач обязан дать рекомендации для занятий оздоровитель­ной физкультурой, указав "дозу" физической нагрузки, соответствую­щей функциональному состоянию данного лица, с учетом возможных, иногда скрыто протекающих заболеваний.

Во втором случае, когда к врачу обращаются за советом по по­воду занятий физической культурой для оздоровления и укрепления здоровья, передним стоит не менее важная задача - правильно оп­ределить объем и интенсивность рекомендуемых нагрузок, чтобы они не оказались чрезмерными, могущими вызвать или усилить патологи­ческие изменения в организме, или же недостаточными, неэффектив­ными для данного лица. Врач должен при изменениях состояния здо­ровья занимающегося изменить характер физических упражнений, ин­тенсивность и объем физической нагрузки, частоту занятий в неде­лю, удлинить или уменьшить перерывы между занятиями и т.д, Заня­тия физической культурой доступны всем без исключения - как здо­ровым людям, так и больным с различными заболеваниями. В послед­нем случае специфика применяемых физических упражнений определя­ется характером заболевания и общим клиническим состоянием боль­ного.

В спорте врач может вносить коррективы в тренировочный про­цесс, обычно частного характера. Врач должен уметь определить начальные проявления возможных отрицательных изменений в состоя­ния спортсмена, переносимость нагрузки, помочь тренеру в оптими­зации тренировочного процесса, в выборе применяемых средств тре­нировки и правильном их использовании в учебно-тренировочном процессе, а также в выборе средств и методов восстановления.

Основные задачи врачебного контроля .

1. Организация и проведение лечебно-профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на определение со­стояния здоровья, физического развития и функционального состоя­ния занимающихся физической культурой и спортом.

2. Квалифицированное решение вопросов соответствия физичес­ких нагрузок функциональным возможностям здоровых лиц и лиц с от­клонениями в состоянии здоровья, как при спортивном совершенствовании, так и во время занятий массовыми видами физической культу­ры.

3. Выявление ранних признаков заболеваний и повреждений, возникающих при нерациональных занятиях физической культурой и спортом.

4. Санитарно-гигиеническое и медицинское обеспечение всех физкультурных и спортивных мероприятий.

 

Формы работы по врачебному контролю .

1. Врачебное обследование всех лиц, занимающихся физической культурой и спортом.

2. Диспансеризация спортсменов и отдельных групп населения, занимающихся физической культурой.

3. Врачебно-педагогические наблюдения в процессе занятий по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях, общеобразо­вательных школах, средних специальных и высших учебных заведени­ях, на тренировках и соревнованиях.

4. Врачебно-спортивная консультация по вопросам занятий физической культурой и спортом (советы по спортивному отбору, режиму и методике занятий, степени физической нагрузки, характеру и интенсивности за­нятий, методам и средствам занятий и др.).

5. Санитарно-гигиенический контроль за местами и условиями проведения занятий физической культурой и спортом, соревнований, а также за строительством спортивных сооружений.

6. Медико-санитарное обеспечение соревнований, учебно-тренировочных сборов, массовых видов физической культуры.

7. Санитарно-просветительная работа среди физкультурников и спортсменов.

8. Пропаганда физической культуры и спорта среди населения.

9. Профилактика спортивного травматизма и патологических состояний, возникающих при нерациональном занятии физической культурой и спортом,

10. Организация и проведение мероприятий по восстановлению спортивной работоспособности, реабилитации спортсменов после пе­ренесенных травм и заболеваний.

11. Повышение квалификации медицинских работников по врачеб­ному контролю за лицами, занимающимися физическими упражнениями.

12. Изучение эффективности совершенствования организацион­ных форм работы по врачебному контролю за лицами, занимающимися физической культурой и спортом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.