КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рефлексивные процессы в управленческой деятельности
Рефлексивное мышление побуждает личность не только обратиться к анализу и переосмыслению ее прошлого опыта, но и актуализирует еще не востребованные интеллектуальные, эмоциональные, волевые потенции, позволяющее осознать различные сферы бессознательного. При этом каждое открытие становится выходом в другое знание. Возможно овладение индивидуальными способами реализации выявленного творческого потенциала в профессиональной деятельности. Рефлексия помогает получить информацию, необходимую для решения проблемы развития творческого потенциала и самосознания руководителя организации, коррекции его профессиональных и личностных качеств. Рефлексия управленческой деятельности ведет к возможности выявления представлений руководителя о своих подчиненных, о непосредственной деятельности самого менеджера, о положительных и негативных сторонах управления в организации в целом, влияющих на продуктивность и эффективность управленческой деятельности. Анализируя положительные и отрицательные аспекты в управлении организацией, во взаимодействии с коллегами, подчиненными, руководитель может выбрать интегральный подход к процессу управления. Таким образом, происходит переосмысление позиций менеджера по отношению к деятельности, эффективного управленческого взаимодействия. Лекция 8. ТЕМА: Эмоционально - волевая регуляция состояния в управленческой деятельности. Цель: сформировать навыки регуляции эмоционально - волевых состояний в различных ситуациях управленческой деятельности. План: 1. Понятие Эмоционально - волевой регуляции состояний. 2. Стресс и управление им в деятельности руководителя. 3. Специфика регуляции состояние управленческой деятельности. 1. Понятие эмоционально - волевой регуляции состояний. Отношение человека к окружающему миру не только понимается им и проявляются в действиях, но и переживаются в виде эмоций. Эмоции есть одна из форм отражения созданием реального мира. Эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущении приятного или неприятного отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. Психически здоровая личность - это прежде всего гармоничная, консолидированная, уравновешенная личность. Для ее направленности характерны духовность (познания, стремление к истине); приоритет гуманистических ценностей (доброта, справедливость), ориентация на саморазвитие. Ее способность к самоуправлению обеспечена выраженностью таких характеристик, как целеустремленность, воля, энергичность, активность, самоконтроль, адекватная самооценка. В сфере психических состояний доминируют: - эмоциональная устойчивость (самообладание); - зрелость чувств соответственно возрасту; - совладание с негативными эмоциями (страх, гнев, жадность, зависть и др.); - свободное, естественное проявление чувств и эмоций; - сохранность привычного самочувствия. Применительно к данной личности можно говорить о проявлении таких свойств, как оптимизм, сосредоточенность, уравновешенность, нравственность, уверенность в себе, обязательность, не ленивость, самоуважение и др. Регуляция своих психических состояний предполагает и раскрытия резервов психики и развития, совершенствование психических процессов (памяти, внимания, воображения и др.), воспитания в себе дисциплины ума и чувств. Следует учить человека активной, осознанной, с ясным пониманием ее целей и характера воздействия психической саморегуляции, овладению ее техникой и приемами самовоздействия как неотъемлемого компонента культур поведения. Умение управлять своей психикой и держать под контролем свои эмоции, переживания помогают человеку защитить себя от бытовых и профессиональных коллизий, которые встречаются на его жизненном пути.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |