КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие принципы преобразования
Выше было показано, что используя степенной полином (2.1) и выбирая различные значения основания P, можно создавать разнообразные системы счисления. В процессе обмена информацией, ее хранения и организации работ функциональных устройств и компонентов компьютера, приходится преобразовывать информацию из одной системы счисления в другую и обратно, для повышения эффективности вычислений и оптимального использования компонентов компьютера. Так, например, числа традиционной десятичной системы счисления переводятся в коды двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной, двоично-кодированной десятичной системы счисления и обратно. При этом широко используется простой способ последовательного деления числа и его частного на основание системы, в которую требуется перевести искомое число. Деление производится до тех пор, пока частное не будет меньше основания системы. Пример. Преобразовать десятичное число 115(10) в двоичное, восьмеричное, шестнадцатеричное. Стрелками обозначены направления записи искомых чисел:
115(10) = 1110011(2) = 163(8) = 73(16) Для проверки правильности вычислений производится обратный перевод чисел в десятичную систему счисления, используя выражения (2.1) (2.3): а) 1110011(2) = 126 + 125 + 124 + 023 + 022 + 121 + 120 = = 64 + 32 + 16 + 0 + 0 + 2 + 1 = 115(10) б) 163(8) = 182 + 681 + 380 = 64 + 48 + 3 = 115(10) в) 73(16) = 7161 + 3160 = 115(10) Для преобразования правильной дроби из системы счисления с основанием P1 в систему с основанием P2 необходимо последовательно умножать дробь и последующие дробные части, полученных произведений, на основание P2до получения во всех разрядах нулей или требуемой точности. Целые числа этих произведений, записанные по ходу выполнения действий (с лева направо), и будут представлять число в новой системе счисления. Пример. Десятичное число 0,768(10) преобразовать в двоичное, восьмеричное с точностью , . а) Искомое число: 0,768(10) = 0,1100(2)
Возможная наибольшая ошибка будет . б)
Искомое число: 0,768(10) = 0,61115(8) Возможная наибольшая ошибка будет . Более универсальным способом перевода чисел из одной системы счисления в другую можно считать способ использования степенного полинома (2.1). Т.е. число в системе счисления представляется степенным полиномом, но уже в другой системе счисления : (2.4) Решение задачи сводиться к определению степени n полинома и коэффициентов Рассмотренные преобразования подчиняются общему алгоритму, приведенному ниже. Пример. Преобразовать десятичное число в двоичное, восьмеричное, шестнадцатеричное с точностью до Записывается полином (2.4) по убывающим степеням для соответствующего основания и допустимой ошибки. 1). Определяется степень полинома n из (2.5) Максимальное значение n = 6, которое не нарушает это неравенство Принимаем и далее записывается полином с учетом алгоритма: Искомое десятичное число преобразовано в двоичную форму: 2).
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |