КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предмет, принципы и система административного процесса
Наследование по праву представления. Наследственная трансмиссия Право наследования по закону предоставлено также внукам и правнукам наследодателя со стороны отца и матери. Такое наследование называется наследование по праву представления. Они.наследуют после смерти деда и бабки (прадеда и прабабки) в том случае, если ко Времени открытия наследства не окажется в живых того из родителей, который был бы наследником. Они призываются к наследованию в первую очередь, замещая своего родителя, умершего до открытия наследства. Наследование в порядке представления отличается от наследственной трансмиссии. Если наследник, призванный к наследованию по закону или по завещанию, умер после открытия наследства, но не успел принять его в установленный срок, неосуществленное им право па принятие причитающейся им доли наследства переходит к его наследникам. Право умершего наследника может быть осуществлено его наследниками на общих основаниях в течение оставшейся части срока для принятия наследства.
С юридических позиций процесс своим назначением имеет реализацию норм материального права. Исходя из такой посылки, деятельность по реализации материальных административно-правовых норм можно рассматривать в качестве административного процесса. Административно-процессуальная деятельность понимается в двух вариантах: а) административно-процедурном; б) административно-юрисдикционном. Это положение подробно изучается по курсу административного права. Поэтому автор излагает материал, с учетом познания читателем административного права. "Административный процесс - это урегулированная административно-процессуальными нормами правоустановительная и правоприменительная деятельность органов государственного управления, а в предусмотренных законом случаях - и иных органов и их должностных лиц, общественных организаций и их представителей по реализации норм административно-процессуального права и разрешению индивидуально-конкретных дел, возникающих из отношений управленческого (служебного) подчинения". При этом следует напомнить некоторые характерные черты административного процесса: 1. Административный процесс является формой реализации норм административного и некоторых иных отраслей права, специфической юридической формой управленческой деятельности. 2. Содержанием административного процесса являются управленческие процессуальные отношения, возникающие между субъектами процесса, совершаемые в определенной последовательности действия субъектов, осуществляющих свои полномочия и обязанности в сфере управления. 3. Административный процесс (в отличие от уголовного и гражданского) охватывает более широкий круг общественных отношений, имеет более сложную структуру производств, регламентируется многочисленными административно-процессуальными нормами. 4. Сфера административного процесса не исчерпывается реализацией норм административного материального права и защитой административно-правовых отношений. Нормы финансового, земельного и других отраслей права в ряде случаев применяются в соответствии с правилами, установленными административно-процессуальными нормами. Вопрос о видах административных производств, представляет значительный интерес, прежде всего, с позиций практического применения административно-процессуальных норм. Как известно, в административном порядке разрешаются дела по применению соответствующих правовых норм почти всех отраслей материального права, за исключением уголовного. Это особенность административно-процессуальной деятельности предопределяет и многообразие административных производств, если подразделить их, исходя из специфики регулируемых общественных отношений. Известно, что в юридической литературе нет единого подхода к классификации административных производств. Прежде всего, это объясняется различием во взглядах ученых на объем административного процесса. Не вступая в общую дискуссию по данному вопросу, представляется теоретически и практически обоснованным классифицировать административные производства по видам индивидуально-конкретных дел, разрешаемых в административном порядке, независимо от того, к какой отрасли права относятся регулируемые общественные отношения: 1. Административные производства по индивидуально-конкретным делам, связанным с рассмотрением ходатайства, заявлений и жалоб государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций. 2. Производство по спорам предприятий и хозяйственных организаций в арбитражном суде. 3. Производство по обращениям граждан в государственные органы и организации - производство по жалобам граждан на незаконные действия должностных лиц. 4. Производство по делам об административных проступках и применению мер административного принуждения. 5. Производство по делам о дисциплинарных проступках рабочих и служащих государственных органов, предприятий, учреждений, организаций. 6. Производство по делам о возмещении материального ущерба в административном порядке. 7. Производство по делам, связанным с осуществлением административного надзора. 8. Производство по делам, связанным с осуществлением государственного: надведомственного и внутриведомственного контроля. А так же и другие производства, предлагаемые различными авторами, например, народное производство; согласительное производство; Ряд авторов, например, Сорокин В.Д., настаивает на выделении в самостоятельный институт - производства по жалобам граждан. Таким образом: во-первых, административный процесс имеет сложную структуру, состоящую из специфических административных производств; во-вторых, каждому из этих производств свойственны характерные черты, вытекающие из особенностей материально-правовых институтов, нормы которых реализуются не непосредственно, а при помощи административно-процессуальных норм; в-третьих, этот сложный механизм реализации соответствующих правовых норм, многие из которых имеют принудительно-обязательный характер, обусловлен объективными требованиями законности и задачами ее реального обеспечения.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 559; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |