Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дизайн визуальной информации, рекламы, тары, упаковки, фирменных графических стилей

Внутри этих групп, разумеется, возможна своя, более подробная систематизация входящих в них объектов разных классов, групп, подгрупп, видов, подвидов и типов, определяющая специфику дизайнерского подхода к их разработке в зависимости от сферы жизнедеятельности людей, среды функционирования, различных ситуаций использования и восприятия объектов и, как уже упоминалось, от особенностей их функций, морфологии, материалов, технологий изготовления и социально-культурной сущности тех или иных вещей для людей.

Безусловно, существует внутренняя специализация в дизайне 1 - й группы типологии (как и инженерии) различных групп и видов энергетических, технологических, транспортирующих, информационных машин производственного назначения для самых разных отраслей промышленности, так же как и в дизайне разных видов приборов и инструментов (ручных, механических, электромеханических, электронно-программируемых и т. д.).

Свою внутреннюю специализацию дизайна определяет также многообразие групп и видов транспортных средств и среды транспортирования (2-я группа типологии) – в областях военного, грузового и пассажирского, общественного и индивидуального, специализированного и спортивного транспорта; в сферах воздушного, водного и наземного транспорта (собственно наземного, подземного, надземного, рельсового и безрельсового); городского, пригородного, междугородного, международного, межконтинентального и т. д.

Как известно, дизайнеры довольно давно специализируются в областях дизайна мебели (разных видов и типов, различного назначения для самых разных ситуаций и сфер жизнедеятельности людей); одежды, белья, головных уборов, обуви (также самого разного назначения); текстиля, используемого для одежды, мебели, убранства интерьеров, транспорта, спорта, туризма и т. п. – 4-я – 6-я группы типологии.

Специализация в области дизайна интерьера (самого различного назначения), а также в области графического дизайна (группы 7 и 12) привела несколько десятилетий назад к выделению из международного сообщества дизайнеров ИКСИД соответствующих его ответвлений – ИФИ и ИКОГРАДА.

Выделение из анализируемой типологии группы 8 – дизайн игр и игрушек − обусловлено спецификой подхода к этой сложной и своеобразной области дизайн-проектирования, определяемого педагогикой воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Художественно-образное и конструктивное решение игрушек разных групп, видов и типов позволяет реализовать их главное назначение, побуждая детей разных возрастных групп к игре и через игру способствуя не только их развлечению, но и физическому, психологическому, умственному, нравственному воспитанию, развитию, познанию и обучению, формированию разнообразных творческих способностей, умению общаться, чувствовать красоту вещей и отношений.

Дизайн украшений и сувенирных изделий (группа 9) выделен по принципу преобладания в подходе к разработке таких вещей художественного и знаково-коммуникативного начал по сравнению с утилитарным. Многие из подобных изделий выполняют чисто декоративную функцию – украшение человека или интерьеров помещений.

Сувенирные изделия (как чисто декоративные, так и утилитарно-декоративные) выполняют еще и памятную функцию, напоминая художественно-образными средствами о каких-либо общественно значимых, социально-культурно весомых объектах, исторических событиях, явлениях, личностях, достопримечательностях места (города, региона, страны), особенностях национальной культуры и т. п.

Спецификой дизайна разнообразных объектов городской предметной среды (группа 11) является подход к ним с позиций масштабности человеку таких вещей и сооружений (находящихся в пространстве архитектурной застройки районов, кварталов, микрорайонов города с их улицами, проспектами, площадями, скверами, парками, пешеходными зонами), учет разнообразных потребностей людей, перемещающихся в этом пространстве, гуманизация этой пространственной среды.

Особенностями подхода к дизайну разнообразных выставок, представлений, презентаций, массовых празднеств, проводимых на открытых пространствах, спортивных состязаний (группа 10) являются зрелищность, публичность, представительность и праздничность подобных общественных событий, мероприятий. При сохранении специфики каждого из этих видов дизайн-проектирования их роднит своеобразная театральность и настрой на восприятие зрителями и участниками таких социокультурных явлений, как мажорных и эмоционально впечатляющих.

Следует отметить, что в практике мирового и отечественного дизайна в течение XX века определились как тенденции с пециализации дизайнеров по отношению к определенным группам изделий, выделенным в рассматриваемой типологии (например, по отношению к определенным группам транспорта, производственных машин, приборов, инструментов или по отношению к мебели, интерьерам, одежде, текстилю, украшениям, промышленной графике, рекламе), так и тенденции универсализации дизайнерского творчества.

Многие отечественные и зарубежные дизайнеры, особенно имеющие собственные дизайн-бюро (ателье, мастерские), с одинаковым успехом разрабатывают изделия разных групп, видов и типов производственного, общественного и бытового назначения, занимаясь при этом и дизайном выставок, и интерьеров, и мебели, и упаковки, и рекламы, совмещая нередко проектную деятельность с педагогической, исследовательской, экспертной и консультативной. Все здесь зависит от уровня профессионализма дизайнера, его опыта, таланта, знаний, широты кругозора, способности решать разные проблемы и конкретные задачи методами дизайна.

Дизайн — это творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированного на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребности человека, как утилитарным, так и эстетическим.

Дизайн — это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрение потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дизайн предметно-процессуальных систем (дизайн-программ) | Компьютерный дизайн
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.