Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анкетирование как метод сбора социальной информации

Анкетирование – проводимый по определенному плану – письменный опрос, предполагающий получение ответов респондентов на упорядоченный по содержанию и форме список вопросов и высказываний либо один на один с собой, либо в присутствии анкетера.

Анкета – упорядоченный по содержанию и форме ряд вопросов и высказываний, представленный в виде опросного листа, который имеет в виду их жестко фиксированный порядок и структуру, точное указание способов ответов, при этом ответы регистрируются респондентом либо один на один с собой, либо в присутствии анкетера.

 

 


Принципы составления анкеты

Принцип Характеристика
Анкета выступает как органическая часть инструментария исследователя Исследование начинается отнюдь не с составления анкеты. Этому должна предшествовать разработка программы исследования, определения целей, задач, рабочих гипотез, на основе чего составляется план анкеты, где указываются основные темы опроса. Затем проводится процедура операционализации (нахождение эмпирических определений) понятий и отбор индикаторов (измеряемых характеристик объекта), каждому из которых будет соответствовать один или несколько вопросов анкеты. Только после этого начинается непосредственная работа по составлению опросного листа.
Одни и те же вопросы, размещенные в разной последовательности, дают разную информацию При размещении сначала вопросов, связанных с общей оценкой ситуации, а потом – частных аспектов, может возникнуть своеобразный гало-эффект, т.е. общие оценки обусловят частные, снижая (завышая) их, независимо от реального состояния аспекта. В этом случае нужно частные вопросы ставить первыми, обобщающие - в конце соответствующего «блока».
Смысловые блоки опросного листа должны быть примерно одного объема В противном случае доминирование какого-нибудь одного из них может повлиять на качество ответов как по нему, так и по другим блокам.
«Правили воронки» При составлении анкеты первые вопросы должны быть простыми, далее размещаются более сложные (желательно событийные), потом – самые трудные (мотивационные), далее – снова событийные, фактологические, в конце – паспортичка.

Примерная модель анкеты

Введение Указывается, кто (организация), для чего проводит анкетирование, как будут использоваться данные, гарантируется анонимность, дается инструкция по заполнению анкеты и способам ее возвращения анкетеру, выражается благодарность за сотрудничество.
Основная часть анкеты
Вступительные вопросы Событийные, фактологические, призванные заинтересовать респондента, облегчить ему включение в работу.
Основные вопросы Наиболее острые, интимные вопросы, связанные с жизненно важными для респондента сферами; сложные по форме вопросы; открытые вопросы.
Заключительные вопросы Относительно легкие, с учетом утомления респондента.
Паспортичка   Вопросы о социальном статусе респондента (профессия, должность, образование. Стаж работы, возраст и т.д.) Благодарность за участие в анкетировании

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дизайн-концепция как развернутое дизайнерское исследование | Интервьювирование как метод сбора социальной информации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 945; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.