Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5 Методы проектирования

Следующим этапом дизайн проектирования выступает определения метода проектирования.

Метод (от греч. methodos — путь исследования, познания, теория, учение) — совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи.

Метод— это прием или способ действия с целью достижения желаемого результата.

Основной метод дизайнаэто художественно-образное моделиро­вание объекта посредством композиционного формообразования. Оно базируется на результатах анализа утилитарных и эстетических запросов и предпочтений определенных групп потребителей с учетом ситуации и среды использования и восприятия объекта, а также ана­лиза всех прогнозируемых функций объекта.

Сегодня дизайн — это комплексная междисциплинарная проектно­художественная деятельность, интегрирующая естественнонаучные, технические, гуманитарные злания с инженерным и художествен­ным мышлением, направленная на создание предметного мира в на­иболее современном его понимании.

Дизайн не только проектирует новые товары — он служит гармо­низации и эстетизации материальной культуры, формируя прототип новой предметной среды человеческого обитания. Одна из целей ди­зайна — синтез красоты и пользы.

Современные дизайнеры выработали свой негласный «кодекс че­сти», который звучит примерно так:

Десять правил хорошего дизайна:

  • хороший дизайн — инновационный;
  • хороший дизайн делает изделие более полезным;
  • хороший дизайн — эстетичный;
  • хороший дизайн — незаметный;
  • хороший дизайн делает изделие легко понятным;
  • хороший дизайн — честный;
  • хороший дизайн — долговечный;
  • хороший дизайн последователен, вплоть до малейших деталей;
  • хороший дизайн экологичен;
  • хороший дизайн - это, по возможности, минимум дизайна.

 

В дизайнерском творчестве метод представляет собой совокупность приемов, способов, целесообразных действий, поправленных на упорядочение проектного процесса. Метод отражает повторяемость приемов и путей дизайнерской деятельности, в последствии становятся закономерности создания проектной модели правилами работы дизайнера.

Его выбор зависит не только от вида решаемой задачи, но и индивидуальных черт разработчика (его характера, организации мышления, склонности к риску, способности принимать решения и нести за них ответственность и т. п.), условий его труда и оснащенности средствами оргтехники.

Применение метода проектирования позволяет найти то или иное решение и, в итоге, выбрать окончательное. В настоящее время известно множество методов, как универсальных, так и предназначенных для решения узкого круга задач.

В зависимости от объёма и вида сведений о решаемой задаче методы проектирования можно подразделить на эвристические, экспериментальные и формализованные.

Эвристические методы оперируют понятиями и категориями (абстрактными, отвлеченными, конкретными). Формализованные— конкретными параметрами или их группами. Экспериментальные— физическими объектами и их характеристиками.

Обычно задачи с полностью формализованным решением перестают интересовать человека, их относят к разряду рутинных.

Поскольку экспериментальные и формализованные методы используются человеком, то в них в той или иной степени присутствует элемент эвристики. Человек может, как усиливать эффективность решения благодаря творческому началу, так и вносить ошибки и искажать результаты (осознанно или неосознанно) в силу субъективности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принципы написания ТЗ | Метод художественно-образного моделирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.