КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фактическая производительность
В реальных условиях машины не работают непрерывно. Простои машин связаны с необходимостью смены инструмента, заправки материала, устранения неполадок и т.д. Внецикловые простои по функциональным признакам разделяются на пять видов. 1. Простои по инструменту. Сюда относятся все потери времени, связанные с заменой инструмента из-за его неработоспособности, регулировки, подналадки и т.п. 2. Простои по оборудованию. К этому виду простоев относятся те, которые связаны с неработоспособностью машины из-за отказов в работе ее механизмов и устройств, нарушения регулировки и т.д. Сюда относится также время ремонта и профилактического обслуживания машины. 3. Простои по организационным причинам. Эти потери времени имеют место в тех случаях, когда машина работоспособна, однако вынуждена простаивать вследствие отсутствия материала (заготовок), электроэнергии, несвоевременного прихода обслуживающего персонала и т.п. 5. Простои по переналадке машины на выпуск новой продукции. Фактическая производительность машины всегда меньше цикловой за счет внецикловых простоев. Перечисленные выше причины простоев можно разделить на две группы: простои по техническим причинам, т.е. связанные с конструктивным совершенством инструмента и машины и их надежностью, и простои по организационным причинам. Простои первой группы функционально связаны с режимом работы машины-автомата, так как износ инструмента, кинематических пар, регулировка, ремонтные и другие работы зависят от длительности работы машины и условий, в которых при этом находились ее исполнительные механизмы и устройства. Простои второй группы функционально не связаны с режимом работы машины и обусловлены организацией труда и производства на том предприятии, на котором установлена машина (трудовая дисциплина, своевременная подача материала и заготовок, отбраковка заготовок предыдущих операций, частота переналадок и т.п.). Если принять, что за время θ за машиной последняя работала без простоев θр и выдала единиц продукции, а суммарное время простоев составляло ∑θn , то получим θ = θр + ∑θn
где θ - время наблюдений; θр - время работы; ∑θn - суммарные простои.
Фактическая производительность машины
(81) где суммарное количество выпущенной штучной продукции
где - время работы машины; Zф - длительность работы цикла. Подставляя значение и Zф в формулу (81), найдем
Величина η ис называется коэффициентом использования, он представляет собой отношение времени бесперебойной работы машины за период наблюдения ко всему времени наблюдения:
Отношение суммарного времени простоев ко времени бесперебойной работы машины за время наблюдения представляет собой внецикловые потери. Чем меньше внецикловые потери, тем выше коэффициент использования машины и, следовательно, тем ближе фактическая производительность машины к цикловой. Количество изготовленных деталей Zф пропорционально времени θр,, поэтому:
где цикловые потери, приходящиеся на единицу продукции. Принимая во внимание уравнение (80) получим
Из последней формулы следует, что внецикловые потери на единицу продукции ∑θорг:
∑θn = ∑θmex + ∑θорг
Коэффициент использования можно представить в виде:
или
Выражение
(82)
Называется коэффициентом технического использования. Коэффициент технического использования характеризует надежность машины. Величина
Называется коэффициентом загрузки. Его значение зависит как от технического совершенства машины, так и от организации труда. В процессе эксплуатации машины фактическая производительность не остается постоянной: она растет в период пуска и освоения машины, сохраняется приблизительно постоянной с некоторой тенденцией к увеличению в период стабильной эксплуатации и несколько снижается из-за увеличения износа и частоты отказов к моменту приближения периода планово-предупредительного ремонта. Величины, характеризующие коэффициент технического использования и коэффициент загрузки, являются случайными, следовательно, для их нахождения, а также для анализа резервов производительности или сравнения различных вариантов машин необходимы длительные наблюдения. Практически ограничиваются сравнительно кратковременными исследованиями значений Qф, η ис, η mex , ηз, ∑tnв период стабильной эксплуатации машины. Изложенные положения о расчете производительности машин распространяются и на автоматические линии. Методика анализа производительности машин и автоматических линий и расчета их надежности подробно рассматривается в ряде специальных работ.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1135; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |