КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аэродинамические силы и продольный момент изолированного крыла
Характеристики Земли, ее атмосферы (см. рис.1)
Рис. 1 Эллипсоид вращения, сфера используются при исследовании движения космических аппаратов, баллистических ракет. В случае если рассматривается движение ЛА с умеренными скоростями V£ 2000¸3000 м/с в малой окрестности поверхности Земли, то Землю заменяют МГП. В этом случае горизонтальный полет на постоянной высоте считается прямолинейным. В других моделях Земли горизонтальный полет на постоянной высоте не является прямолинейным и будет иметь вид (рис.2). Для реализации горизонтального полета в безвоздушном пространстве около сферы приближенно действует (без учета влияния других планет и Солнца) одна физическая сила земного притяжения ЛА, являющаяся центростремительной силой и в противоположном направлении- -фиктивная центробежная сила. Из условия равновесия получаем
У поверхности Земли: Н=0, Rз=6371000 м, g0=9,81 м/с2, имеем V0»7,9км/с=7900м/с. Атмосфера становится исчезающе малой на высотах Н ³ 100-115 км. В этом случае для спутника на высоте круговой орбиты Н = 100 км значение скорости определим как:
.
Эта скорость называется круговой или первой космической. Схематически траектории полёта в зависимости от величины начальной скорости V в начальной точке при угле наклона траектории q = 0 можно изобразить в следующем виде (рис.3). Если то скорость называется параболическая или вторая космическая. При этой скорости ЛА уходит из сферы притяжения Земли. Иногда эту скорость называют «скоростью ухода». При Vгип > Vпар скорости называют гиперболическими, используемыми для дальних космических полётов. В случае V < Vкр траектории становятся приближённо эллиптическими (без учёта влияния атмосферы Земли). В различных эллиптических траекториях центр масс Земли располагается в эксцентриситете эллипса. Эллипсы, пересекающие поверхность Земли, могут использоваться для описания движения баллистических ракет. Расчеты показывают, что для
Земли: Vкр = 7,9 км/с; Vпар = 11,2 км/с;
Луны: Vкр = 1,7 км/с; Vпар = 2,4 км/с;
Марса: Vкр = 3,5 км/с; Vпар = 5 км/с.
Венеры: Vкр = 7,2 км/с; Vпар = 10.2 км/с. На рис. 4 изображено распределение температуры воздуха в атмосфере Земли На рис.5 показано распределение плотности воздуха в атмосфере Земли r0 и b выбирается в зависимости от исследуемого диапазона высот Н0 и Н
У поверхности Земли Лекция 2. ЛА можно разделить на составляющие, которые участвуют в создании аэродинамических сил и моментов. Наибольшую долю в создании подъемной силы обычно дает крыло. Суммарные силы и моменты всего ЛА складываются из сил и моментов его составляющих частей с учетом взаимного влияния (интерференции). Рассмотрим сначала теоретические основы и предположения (гипотезы), на основе которых можно вывести соотношения для сил и момента изолированного крыла. Исторически аэродинамика малых скоростей основывалась на постулате Н.Е. Жуковского (1847 - 1921) и С.А. Чаплыгина (1869 - 1942). Согласно этому постулату, точка схода воздушного потока, обтекающего крыло, фиксируется около задней кромки. Это хорошо подтверждается экспериментально при плавном (безотрывном) ламинарном обтекании профиля крыла. С помощью этого постулата удалось определить значение подъемной силы крыла аналитически.
Вторая важная гипотеза и на ее основе теория пограничного слоя разработана немецким ученым А. Прандтлем. Согласно этой гипотезе вязкость (внутреннее трение) воздуха проявляется только в узком слое (пограничном слое), непосредственно примыкающем к поверхности обтекаемого крыла (см. рис. 7). На рис. 8 а, б изображены картины обтекания крыльев на различных скоростях полета.
Наименьшее сопротивление профиля возникает при ламинарном течении потока. Турболизация потока вызывает увеличение сопротивления трения и уменьшение подъемной силы крыла. Дополнительные потери возникают при отрыве пограничного слоя на верхней поверхности крыла, которые обычно появляются на больших углах обтекания профиля крыла. Рассмотрим уравнение (интеграл) Бернулли с целью объяснения причин изменения параметров воздушного потока при обтекании крыла. Бернулли, ученый швейцарского происхождения, состоявший членом Петербургской Академии Наук, применил закон сохранения энергии к двигающейся жидкости (газа) внутри трубопровода с переменным сечением (рис. 9). Рис.9 Обозначим:
dF1, dF2 – площади сечений 1, 2; давления и массовые плотности в сечениях 1, 2; массы в сечениях 1, 2. Если пренебречь изменением внутренней тепловой энергии и внутренними потерями, то можно для несжимаемой жидкости записать сумму трех видов энергий и считать эту величину постоянной , где: - потенциальная энергия, - кинетическая энергия, - потенциальная энергия давления (работа сил давления). Поделив и умножив на третью составляющую, будем иметь: или, поделив на m слева и справа, получим уравнение Бернулли (уравнение напоров) . (3.1) Рассмотрим (3.1) для двух расчетных сечений, умножив предварительно на , (3.2) -аэростатическое давление; p2- статическое давление; - динамическое давление. Часто обозначают:-скоростной напор. Пример 1 (см. рис. 10). Рис. 10 Откуда . По гипотезе (постулату) Жуковского-Чаплыгина V2>V1 и q2>q1, т.е. >0, получаем >0 и p1>p2, т.е. на верхней поверхности крыла (профиля) давление понижается по сравнению с давлением набегающего потока .
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 736; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |