Полная аэродинамическая сила и продольный момент ЛА
4.1 Аэродинамические характеристики крыла
В предыдущем разделе выведены формулы (3.3)-(3.5) для нормальной и продольной сил и продольного момента изолированного крыла. Пересечение векторов этих сил происходит в “центре давления”, положение которого обозначим Х д в принятой системе
Рис.17
координат (рис.17).
Суммарный вектор (полная аэродинамическая сила) при симметричном обтекании крыла равен .
В случае если происходит «боковая обдувка» профиля появляется поперечная сила и полная аэродинамическая сила крыла выражается формулой
; (4.1)
где ;
CZ- коэффициент поперечной силы крыла определяется аналогично (3.6).
При исследовании динамики полета всего ЛА удобнее ввести понятие центра тяжести (масс) ЛА и располагать его относительно плоскости хорд, как показано на рисунке 18.
Продольный момент целесообразнее вычислять относительно оси OZ, проходящей через центр тяжести ЛА от нас, и его в этом случае называют моментом тангажа. Тогда, принимая во внимание (3.3) и (3.4)
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление