Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности летных характеристик и динамики вертолета

Рассмотрим схему сил, действующих на вертолет в вертикальной плоскости. (Проекции представлены на траекторные оси координат, , полет без крена и скольжения, рис.36)

 

- полная аэро­динамическая сила;

- пропульсивная сила;

- подъемная сила несущего винта;

- подъемная сила фюзеляжа (планера);

- вредное лобовое сопротивление фюзеляжа (планера).

 

 

Согласно (5.6), (5.8) и (5.9)

 

(8.18)

Для расчета и анализа летных характеристик вертолета применяют метод мощностей. Располагаемая мощность вертолета . Потребная мощность равна

. (8.19)

Здесь – мощность, затрачиваемая на преодоление вредного сопро- тивления; - мощность, затра-чиваемая на преодоление профильного сопротивления лопастей несущего винта;- мощность, затрачиваемая на преодоление индуктивного сопротивления лопастей несущего винта.

Зависимости ,для вертолета в прямолинейном горизонтальном полете приведены на рис. 37.

На малых скоростях велик из-за большого индуктивного сопротивления лопастей. Однако даже при V=0, в отличие от самолета, может быть меньше располагаемой. Это обеспечивает висение вертолета. При больших скоростях потребная мощность увеличивается из-за роста сопротивления и профильного сопротивления лопастей. При экономической скорости потребная мощность минимальна.

Лекция 9.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Установившийся набор высоты. Скороподъемность ЛА | Диапазон высот и скоростей полета вертолета
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.