Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образование в Европе в первые века христианства




ОБРАЗОВАНИЕ В ДРЕВНЕМ РИМЕ

В древнем Риме школы существовали уже в V веке до н. э. Они устраивались на перекрестках или улицах, а поэтому назы­вались тривиальными. Обучали чтению, счету, письму, позже — объяснению поэтов, пению и произношению похвальных речей. Об­ращалось внимание на физическое развитие и укрепление здоровья, но гимнастику не ценили. Позже в школы ввели греческий язык.

Систематическое школьное обучение началось со времени Рим­ской империи (I в до н. э. — V в. н. э.). В этот период школы раз­делились на две степени: грамматику и риторику. Степень, назы­ваемая грамматикой, делилась на два класса. В одном учили чте­нию, письму и счету, а в другом — изучались латинские и грече­ские авторы, занимались переводами и письменными упражнения­ми. Обучение чтению основывалось на заучивании букв, затем и изображении их, а уже потом изучались склады. При обучении

письму учитель чертил буквы на восковых дощечках, а дети их обводили, или же учитель водил рукой ученика. Счету обучали по пальцам, монетам и другим предметам.

Вторая степень обучения включала изучение стилистики рим­ских и греческих поэтов, составление речей. Позже изучались ге­ометрия, география с использованием карты, рисование и музыка. Эта степень также разделялась на классы. В школе царила стро­гая дисциплина, применяли розги и плети, но и поощряли за успе­хи наградами. Использовалось взаимное обучение, система менто­ров.

Христианское учение, проповедывавшее возвышение к божест­венному совершенству через развитие в человеке истины, свобо­ды и любви, открывало новый взгляд на ребенка. Господь пред­писывал к детям относиться с любовью, но и требовал повиновать­ся наставникам, заботящимся о душах детей. Христианские шко­лы (катехумены) давали наставления в правилах веры. Со II века появились школы, обучавшие основам христианского учения, чте­нию, письму и счету. Обучение строилось на заучивании и носило догматический характер.

Школьная система образования наметилась уже в Древнем ми­ре. В ней были заложены основы первоначального обучения гра­моте, счету, письму, языкам и эстетическим предметам, а также физической культуре. Школьные порядки держались на вере, не-прерикаемом авторитете учителей и суровой дисциплине, не исклю­чавшей наказаний. Уже в древние времена в школе зародилось деление на классы, практиковалось взаимное обучение. Такие при­емы обучения письму как обведение прописей, заучивание букв и проговаривапие складов при чтении, обучение счету с помощью предметов сохранили свое значение до наших дней. Школа воспи­тывала ребенка как члена государства. Она была привилегирован­ной и сословной. Тема: Образовательные системы в эпоху средневековья.

План.

1. Монастырские и церковные школы.

2. Школы эпохи Возрождения.

3. Гимназия Штурма.

4. Иезуитские школы.

5. Влияние философии Бэкона Веруламского на преобразование

школьного дела.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 841; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.