Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Некоторые особенности лидерства в публичной и частной компаниях

Следует отметить, что не существует оптимального стиля руководства и в целом оно может быть только адаптивным, т. е. ориентированным на реальность.

Следует обратить внимание на некоторые особенности лидерства в частной и публичной компаниях.

Руководителями публичной компании в большинстве случаев являются высокопрофессиональные наемные менеджеры, заключившие контракт с советом директоров. Иногда такие менеджеры находятся в недрах компании, иногда, особенно в кризисных ситуациях, их приглашают со стороны.

Руководителями частных компаний являются, как правило, их основатели, а в дальнейшем — наследники или доверенные лица. Поэтому выбор личности руководителя частной компании ограничен достаточно узким кругом людей, которым ее владелец осмелится доверить свое детище. И здесь, по-видимому, главную роль будет играть фактор личного доверия. Для такого руководителя скорее всего будут характерны повышенная осторожность в принятии решений, а также совпадающее (но не всегда наилучшее) с мнением хозяина компании мнение о стратегии и тактике развития компании.

Поскольку мнение руководителя должно (!) коррелировать с мнением хозяина, в такой фирме и мнение сотрудников должно будет в большинстве случаев коррелировать с мнением руководителя. Таким образом, выстраивается цепочка служебных взаимоотношений с сильным воздействием субъективного фактора, что в перспективе может привести к неправильному пониманию сигналов окружающей среды, неверному стратегическому решению, а значит, и к уходу компании с рынка.

Поэтому в частной компании роль лидера чрезвычайно велика: от него зависит ее судьба, благополучие и место на рынке.

На первый взгляд руководитель публичной компании более защищен от различных "инициатив " членов совета директоров, чем его коллега в частной компании, где инициатива хозяина является фактически руководством к действию. Но если в публичной компании инициатива может быть неожиданностью для руководителя, то в частной этого быть не может принципиально: обычно руководителю сначала поручают тщательно проработать все достоинства и недостатки инициативы, изложить свое мнение, а только потом принимается решение, реализовать ее или нет.

Достоинством публичной компании является ее более сильная обратная связь с рынком. Динамика рыночных котировок акций лучше всяких датчиков просигнализирует о существовании проблем в компании. Поэтому руководитель публичной компании будет, с одной стороны, больше прислушиваться к сигналам "невидимой руки рынка", чем к "инициативам" отдельных членов совета директоров; с другой — более внимательно следить за сигналами рынка, чем его коллега из частной компании. Чтобы иметь возможность не только контролировать сигналы рынка, но и своевременно реагировать на них, по своей структуре публичная компания должна в большей степени соответствовать требованиям рынка, чем частная, чьи акции не котируются на фондовом рынке. Следовательно, структуре публичной компании должна отвечать ее корпоративная культура, поскольку только при их "резонансе " возможен бизнес-успех компании.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в принципе в публичной компании корпоративной культуре необходимо уделять больше внимания, чем в частной, причем оно должно исходить от лидера, первого лица, руководителя.

В реальной жизни все намного сложнее. Существует множество примеров, когда в частных компаниях и корпоративная культура была сильнее, и лидер уделял ей большее внимание, чем в публичных компаниях того же сектора рынка. Из вышеизложенного можно сделать и другой вывод, основанный на практическом опыте авторов данного раздела: в частной компании, по нашему мнению, гораздо труднее, чем в публичной, добиться внимательного отношения к корпоративной культуре.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ситуационный подход к лидерству | Национальные особенности лидерства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 767; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.