КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Критерии оценки эффективного управления
Уровни и стили управления План. Тема. Организация управленческой деятельности Лекция 4.
1. Уровни и стили управления 2. Критерии оценки эффективного управления
Выделяют следующие уровни управленческой деятельности: - технический уровень (осуществляется управление низовыми звеньями организации. Руководитель находится непосредственно над исполнителями, осуществляющими неуправленческие виды деятельности): руководителя первичного звена, мастера на производстве, заведующие отделами и прочие; - управленческий уровень (контролируется и координируется деятельность руководителей низшего звена): начальник цеха на производстве, декан в университете, директор филиала; - институциональный уровень (осуществляется управление крупными производственными предприятиями, социальными, государственными организациями. Основным продуктом являются обоснованные стратегические решения, включающие политические и социальные составляющие). Если руководителей первых двух уровней абсолютное большинство, то руководителей институционального уровня гораздо меньше.
Стиль управления – совокупность типичных для руководителя способов взаимодействия с подчиненными и коллегами. По определению А.А. Русалиновой, стиль руководства — стабильно проявляющиеся особенности взаимодействия руководителя с коллективом, формирующиеся под влиянием как объективных и субъективных условий управления, так и индивидуально-психологических особенностей личности руководителя. К. Левин, Р. Липпитт, Р. Уайт разработали и обосновали концепцию стилей управления. На основе экспериментальных данных они выявили и описали три основных стиля: авторитарный (директивный); демократический (коллегиальный); нейтральный (либеральный, попустительский). Популярна графическая интерпретация стилей руководства, предложенная американскими учеными Робертом Блейком и Джейн Моутон, которая получила название «решетка менеджмента». Она отражает все рассмотренные стили руководства и наглядно демонстрирует, что наиболее продуктивным может быть стиль, при котором наиболее полно учитываются нужды производства и потребности коллектива. Эффективность управления напрямую не зависит от стиля управления, а это значит, что способ принятия решений не может выступать в качестве критерия эффективного управления.
Как правило, для руководителей любого уровня, решающим критерием оценки их деятельности, является состояние дел в возглавляемом ими подразделении. Большое распространение получила рейтинговая система оценки. Понятие эффективности управления отражает следующую проблематику: - при каких условиях управление может стать максимально эффективным? - по каким признакам или критериям эффективное управление отличается от неэффективного? - каковы психологические критерии эффективного управления? Ответы на эти вопросы можно найти в традиционных и современных концепциях эффективного управления [102].
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |