КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные критерии работоспособности деталей машин
Лекция 25 УПРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Пружины и рессоры: назначение, классификация, расчет
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Иванов М.Н., Финогенов В.А. Детали машин: Учеб.пособ. для вузов - 8-е изд. -М.: Высш.шк., 2003.- 408с. 2 Решетов Д.Н. Детали машин: Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов.-4-е изд.,перераб. и доп.-М.: Машиностроение,1989.-496 с.: ил. 3 Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособ. для студ. вузов. - 8-е изд., перераб. и доп. -М.: ACADEMA, 2004.- 496с. 4 Гузенков П.Г. Детали машин: Учебник для вузов.-4-е изд.,испр.-М.: Высш. шк., 1986.-359 с.: ил. 5 Решетов Д.Н. и др. Надежность машин: Учебное пособие для вузов/ /Под ред. Д.Н. Решетова. - М.: Высшая школа, 1988.-237с.: ил. 6 Фролов М.И. Техническая механика: Детали машин: Учебник для техникумов.-2-е изд.,доп.-М.:Высш.школа,1990.-352с.:ил. 7 Кудрявцев В.Н. Детали машин: учебник для студ. машиностроит. спец. вузов. - Л.: Машиностроение,1980.-464с.
* Основные требования к деталям и узлам машин. 1. Работоспособность – это состояние деталей и узлов, при котором они способны нормально выполнять заданные функции с параметрами установленными техническими условиями 2. Надежность – это свойство деталей и узлов сохранять во времени свою работоспособность. Вероятность безопасной работы и долговечность 3. Экономичность определяет затраты на проектирование, изготовление, эксплуатацию и ремонт деталей и узлов 4. Технологичность – это возможность изготовления простыми средствами. 5. Эстетичность – совершенство и красота внешних форм.
* Основные критерии работоспособности машин. Критерий – это признак, на основании которого производится оценка работоспособности деталей и узлов машин. 1. Прочность – это способность деталей и узлов сопротивляться разрушению под действием внешних нагрузок.
- коэффициент асимметрии цикла. t Чаще всего нагрузки сводят к двум видам изменения напряжения: - симметричный; - отнулевой (пульсирующий).
t
При симметричном цикле нагружения измеряются напряжения в валах и др. вращающихся деталях. t
Прочность оценивается двумя основными способами: · с помощью допускаемых напряжений
N - предел выносливости – max напряжение, которое выдерживает материал в течение заданного числа циклов нагружения () при симметричном цикле изменения напряжения. Для стали . · с помощью запасов прочности . 2. Жесткость – это способность детали сопротивляться изменению формы. Деформации изменяют не только размеры деталей, но и характер их сопряжения. Деформации зависят от формы поперечного сечения, размеров, модуля упругости. 3. Износостойкость – способность деталей сопротивляться изнашиванию, т. е. процессу постепенного изменения размеров деталей в результате трения. Износ характеризуется интенсивностью изнашивания . , где U – износ, L – путь трения. Путь трения – это расстояние, которое прошли взаимодействующие тела за весь срок эксплуатации. 4. Теплостойкость – это способность деталей выполнять заданные функции при повышенных температурах. Устойчивая температура в узле не должна превышать допускаемую: . ! При повышенных температурах снижаются свойства смазочного материала.! 5. Виброустойчивость – это способность деталей и узлов работать с заданными частотами вращения без недопустимых колебаний (отсутствие резонансных явлений). Собственная частота не должна равняться частоте вынужденных колебаний:
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |