КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Возможности информационных технологий для психологов
Использование информационных технологий в практической деятельности психолога Процесс информатизации общества меняет традиционные взгляды на перечень умений и навыков специалистов. Психолог в современных условиях должен: 1. Уметь работать на компьютере, ставить и решать с его помощью практические задачи; 2. Иметь достаточный уровень владения технологиями доступа к локальным и глобальным сетевым информационным ресурсам; 3. Знать тенденции развития современных информационных технологийи возможности их применения в психологической практике. Без использования вычислительной техники невозможно решение ряда психологических задач: 1. Структурирование и интерпретация результатов психологических экспериментов; 2. Создание ииспользование систем адаптивного, игрового и дистанционного тестирования; 3. Математическое моделирование психологических процессов; 4. Разработка новых автоматизированных психодиагностических методик; 5. Изучение человеческого фактора в технике методами инженерной психологии. Современные информационные технологии обеспечивают психологов следующими основными возможностями: 1. Повышения эффективности работы за счет быстроты обработки данных и получения результатов тестирования; 2. Сокращения сроков проведения психологического тестирования за счет одновременного тестирования нескольких испытуемых; 3. Освобождения от трудоемких рутинных операций; 4. Повышения «чистоты» эксперимента за счет увеличения точности регистрации результатов и исключение ошибок обработки исходных данных; 5. Возможность для испытуемого быть более откровенным и естественным во время эксперимента благодаря конфиденциальности автоматизированного тестирования; 6. Повышения уровня стандартизации условий проведения исследования за счет единообразного инструктирования испытуемых и предъявления задания вне зависимости от индивидуальных особенностей объекта исследования и экспериментатора; 7. Использования времени не только как управляемого фактора, но и в качестве диагностического параметра; 8. Сокращения времени и повышение качества анализа результатов эксперимента за счет использования прикладного программного обеспечения, реализующего математическое моделирование психологических процессов; 9. Распространения опыта работы психологов более высокой квалификации за счет компьютерной интерпретации результатов тестирования; 10. Систематического накопления, хранения и передачи по сетевым каналам больших массивов информации об объектах исследования, а также данных о результатах тестирования; 11. Доступа к психологическим информационным ресурсам через локальные и глобальные компьютерные сети; 12. Реализации в психологической практике методологии искусственного интеллекта (например, экспертных систем). Остановимся подробнее на основных областях практической деятельности психолога, где необходимо применение ИТ.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1159; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |