Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Персептрона

Применение генетического алгоритма к обучению многослойного

Основная (первая) задача: нахождение таких значений весовых коэффициентов, при которых минимизируется ошибка обучения (поиск глобального экстремума).

В качестве популяций используются НС с различными весовыми коэффициентами.

,

где r – число НС, которые используются при выборе весовых коэффициентов, минимизирующих ошибку обучения .

Алгоритм обучения:

  1. Инициализация векторов , значениями, близкими к нулю.
  2. Селекция: выбираются методы, хорошо себя зарекомендовавшие при оптимизации многопараметрических задач.
  3. Применение генетических операторов кроссинговера и мутации.

Существует два подхода:

1) использование операторов на уровне генотипа (хромосомы);

2) использование операторов на уровне фенотипа.

  1. Определение функции ошибки сети :

по очереди на вход НС подаются входные образы и вычисляется конкретной сетью из популяции; на следующем этапе используются сети с наименьшими ; т. о. в качестве функции фитнесса используется .

Если для некоторой сети получили , то выбирается данная НС в качестве решения.

На четвёртом этапе при использовании операторов на уровне фенотипов для вычисления предпочтительней использовать оператор мутации.

Процедура заканчивается если:

· ;

· завершено определённое число шагов итерации. Если ошибка не получена, то переходим к НС с другой архитектурой, либо расширяем пространство поиска.

  1. Тестирование НС на примерах, отличных от тех, которые используются на шаге 4.

Вычисляем ошибку обобщения .

Основное отличие данного ГА от BP:

В силу свойства ГА, связанного с возможностью анализа параллельных решений, одновременно осуществляется поиск минимума многих сетей с одной (фиксированной) архитектурой. Таким образом, уменьшается время поиска решения, увеличивается вероятность нахождения глобального экстремума.

 

Вторая задача: нахождение минимального числа слоёв НС и числа нейронов в каждом слое.

Первая и вторая задачи оптимизации – поиск минимального и минимальной архитектуры – взаимно противоречивые, их необходимо решать совместно.

Для решения конкретной прикладной задачи строится своя НС. Сам тип НС, а также её архитектуру выбирает пользователь.

Желательно строить САПР НС, которая будет подбирать тип и архитектуру НС применительно к конкретной задаче.

Постановка задачи: задано количество входов НС ; известно число выходов НС (количество классов). Необходимо определить число промежуточных слоёв НС и число нейронов в каждом слое.

Для построения НС, адекватной данной задаче, вводится интегральный критерий:

,

где , - коэффициенты, определяющие вклад каждой составляющей, ;

S – суммарное количество связей.

Задача выбора архитектуры НС также может быть решена с помощью ГА. В этом случае решается задача перебора, а не задача непрерывной оптимизации. В качестве хромосомы может использоваться путь в графе.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Разновидности ГА | Рекуррентные и рециркуляционные сети
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.