КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оратор и аудитория. Аудитория (лат.) – некоторое количество людей, собравшихся выслушать публичную речь и сосредоточивших своё внимание на ораторе
Аудитория (лат.) – некоторое количество людей, собравшихся выслушать публичную речь и сосредоточивших своё внимание на ораторе. Мотивы присутствия каждого из слушателей могут быть очень разнообразны: а) интеллектуально – познаваемые (пришёл, т.к. интересуюсь данной проблемой); б) морально – дисциплинированные (подчиняюсь долгу, приказу, порядку); в) эмоционально – эстетические (интересен сам выступающий или ситуация общения – хочется «побыть на людях»). Оратору предстоит увлечь всех присутствующих, то есть преобразовать морально-дисциплинированные и эмоционально-эстетические мотивы в интеллектуально - познавательные. Осуществить это можно, если учесть основные, групповые и конкретные интересы аудитории. Основные интересы людей составляют проблемы жизни и смерти, здоровья, материального благополучия, профессионального и социального престижа, взаимоотношений с окружающими. Групповые интересы – это интересы членов конкретных социальных групп, сформировавшихся по профессиональному, возрастному, эмоциональному, учебному и прочим признакам. Конкретные интересы – интересы ко всему, что человек видит, слышит, осязает, вкушает, обоняет, чувствует. Они тесно связаны с половыми, возрастными, культурными особенностями людей. Первое впечатление об ораторе – зрительное. Психологи установили, что 80% информации о мире мы получаем через зрение, поэтому и наши слушатели оценивают нас прежде всего зрительно – каков наш внешний облик, поза, выражение лица, одежда, манеры. Первое впечатление обманчиво, тем не менее оно сильно. Если мы вызываем в слушателях антипатию, то разрушить её бывает очень сложно, и выступление окажется неэффективным: оратор не сможет установить столь необходимый для успеха речи контакт с аудиторией и не достигнет цели. Контакт с аудиторией легче бывает установить, если вы учтёте следующие рекомендации: а) заранее ознакомьтесь с комнатой, в которой вам предстоит выступать, - акустика, место, где вы будете стоять, расстояние от слушателей; б) выбрав место, стойте так, чтобы не было затруднено дыхание, в то же время будьте устойчивы – рекомендуются стоять больше «вольно», чем «смирно», не следует переминаться с ноги на ногу. в) будьте умерены в жестикуляции и мимике (они выдадут ваше волнение). г) не читайте речь по написанному тексту – если вы не знаете её наизусть, не стоит и выходить к слушателям. В полнее допустимо (если объем выступления большой) иметь перед собой тезисный план, карточки с цифровым материалом, цитаты; д) в процессе произнесения текста речи смотрите на своих собеседников, а не в окно, на потолок или себе под ноги, тогда вы вовремя заметите малейшие признаки усталости, невнимания или разочарованности вашей речью и сумеете улыбкой, шуткой, интересным замечанием вновь возбудить интерес ваших слушателей. Помогает восстановить утерянный контакт и обращение к слушателям с вопросом, предложением выполнить какое – либо действие, позволяющее убедиться немедленно в правоте ваших утверждений. Контакт с аудиторией в очень большой степени зависит от дикции оратора. Дикция (лат. Dictio – произнесение) - это произношение, артикуляция звуков и их сочетаний. Дикция является основой разборчивости речи и может быть отчетливой, членораздельной, косноязычной, нечленораздельной. Хорошая дикция обеспечивается точной и автоматизированной координацией психофизиологических речевых центров с органами речи - дыхательными органами, вибраторами (связками), артикуляторами (язык, губы, нижняя челюсть, мягкое небо) и резонаторами (полость рта и носа). Дикцию можно и нужно тренировать: систематически читать вслух скороговорки, крупные предложения (20-30 слов), периоды (читаются с ускорением или замедлением темпа, приданием различных интонаций), скандировать стихи. В устном общении, особенно в долгих выступлениях, большую роль играют паузы. Они помогают как говорящему, так и слушающему: а) облегчают дыхание; б) дают возможность обдумать предстоящее высказывание; в) улучшают восприятие речи. В зависимости от этих функций различают паузы: - дыхательные; - ритмические; - смысловые или логические; - психологические. Публичное выступление может стать особо выразительным и запоминающимся, если оратор умеет пользоваться невербальными средствами общения.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |