Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Указатели на структуры

Пример1:

int (2 байта)

int x;

int *p;

p=x;

 

Пример2:

student st1, st2, st3;

st1.fam=”Иванов”

p+i*sizeof(int)

Для присвоения адреса структурной переменной указателю того же типа используется тот же синтаксис, что и в случае простых переменных.

struct student {char fam[30]; int grp;}

student st1, st2;

student st1;

student *p;

p=st1;

//p->fam=”Иванов”; p->grp=201

 

Пример3:

Struct st1[25]; //объявление массива структур

Student *p;

P=st;

//32*25

Sizeof(Fam)=sizeof(grp)=Sizeof(student);

Sizeof(student)+ Sizeof(student)=2* Sizeof(student) //адрес 2го элемента структур

 

…*sizeof(student) //Адрес i-го элемента массива структур

Адрес элемента структур определяется формулой p+i*sizeof(student)

В СИ-компиляторе данную операцию можно не указывать, поэтому адрес i-го элемента массива структур равен p+i.

*(p+i) – взять значение по адресу

Задача:

Определить длину отрезка. При работе с объектом точка использовать структуру, в программе использовать указатель на структуру. Обращение к компонентам структуры осуществить с помощью указателя.

#...

Int main()

{ struct point {x,y}; point t1,t2; Point *p1, *p2; double c;

P1=t1; p2=t2;

Cout<<”Введите x1. y1, y1, y2: “<<;

Cin>>x1>>x2>>y1>>y2;

//T1.x1=2;

//T2.x2=3;

//T1.y1=4;

//T2.y2=5;

Cin<<p1->x1>>p2->y1>>p2->x2

A=(p2->x)-(p1-x);

B=(p2->y)-(p1->y);

C=sqrt(pow(a,2)+pow(b,2));

Cout<<”Длина = “<<c;

Getch();

Return 0;

}

 

Пример 4:

#include <iostream.h>

#include <conio.h>

#include <math.h>

Int main()

{ struct point {x,y}; point t[2]; double c;

Cout<<”Введите координаты: “<<;

For (int i=0; i<2; i++) {

Cin>>t[i];}

A=x[0]-x[1];

B=y[0]-y[1]

C=sqrt(pow(a,2)+pow(b,2));

Cout<<”Длина = “<<c;

Getch();

Return 0;

 

Пример 5:

 

Student st[10]; student *p; p=st

Cout<<”Введите данные о студентах ”;

For (int i=0; i<10; i++) сin>>(*(p*+i)->fam)>>(*(p=i)->grp);};

For (int i=0; i<10; i++) cout “ ”<<*(p+i)->fam<<” ”<<*(p+i)-grp;

getch();

Return 0;

}

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структуры. Структуры – составной объект, который входит элементы любых типов, за исключением функций | Определение границ социальной психологии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.