Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воздействие группы на индивида

ТЕМА 7. ЛИЧНОСТЬ В ГРУППЕ

Вопросы:

1. Воздействие группы на индивида.

2. Социальная фасилитация и ингибиция.

3. Деиндивидуализация личности.

4. Коллективизация мышления и феномен групповой поляризации.

5. Дискриминация, предрассудки и социальные стереотипы.

6. Конформизм.

Группа и личность в социальной структуре общества выступают как са­мостоятельные субъекты тех или иных социальных действий. Поэтому можно рассматривать и анализировать их взаимодействие друг с другом, а также взаимоотношения, складывающиеся между личностью и группой. В данной теме лекции нас будут интересовать феномены, связанные с взаимодействием и влиянием группы на личность и личности на группу.

Давно замечено, что группа оказывает существенное влияние на психологию и поведение индивида. С некоторыми оговорками можно утверждать, что человек как лич­ность есть продукт, результат многочисленных групповых влияний, что почти все особенности его психологии и поведения, за исключением ге­нетически и физиологически обусловленных, складываются и закреп­ляются под влиянием его личного участия в деятельности различных социальных больших и малых групп. Каждая из значимых (референт­ных) социальных групп вносит свой вклад в психологию и поведение личности, и этот вклад отнюдь не является однозначно положительным или отрицательным. Он различен, и об этом в первую очередь свиде­тельствует наличие у людей множества достоинств и недостатков, боль­шую часть которых они приобрели, находясь в группах.

Часть изменений, порождаемых психологическим влиянием группы, исчезает, как только человек выхо­дит из сферы воздействия группы, другие изменения продолжают сохра­няться, оставляя заметный след в личности и превращаясь при опреде­ленных условиях в личностные черты и формы социального поведения.

В общих чертах положительное влияние группы на формирование и развитие лич­ности состоит в следующем.

1. В группе индивид встречается с людьми, которые являются для него основным источником культуры, в группе человек усваивает социальные нормы и ценностные ориентации.

2. Нигде, кроме группы, человек не в состоянии усвоить речь и на­учиться пользоваться ею.

3. Группа является местом, где индивид осваивает и совершенствует свои навыки общения.

4. От участников различных групп индивид получает информацию, позволяющую ему правильно воспринимать и оценивать себя, со­хранять и укреплять все положительное в своей личности, избавляться от отрицательного.

5. Группа снабжает индивида системой положительных эмоциональных подкреплений, необходимых для его развития.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности формирования и изменения социальных установок | Социальная фасилитация и ингибиция
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 2992; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.