КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По ГОСТ РД.11 0755-90
Лекции 13, 14. Методы ускоренных испытаний на безотказность и долговечность Ускоряющим фактором для большинства механизмов отказов является повышенная, температура. Для расчета коэффициента ускорения Кт используют уравнение где Еа - энергия активации механизмов отказов, эВ; k - постоянная. Больцмана, равная 8,6∙10-5 эВ∙К-1 Т пер,О и Тпер.Ф - температура кристалла (перехода) в нормальном и форсированном режимахсоответственно, °С Оценку коэффициента ускорения по данной модели рекомендуется проводить по номограмме, приведенной в приложении 8 (черт. I) Значения энергии активации для отдельных механизмов отказов (£аО определяют экспериментальноодним их следующих способов: - на основе параллельных испытаний выборок в различных режимах (метод 2-1); - по накопленным данным (метод 2-2); - по результатам испытаний со ступенчато возрастающей нагрузкой (метод 2-3); - но результатам электротермотреннровки(ЭТТ) при ступенчатовозрастающей нагрузке (метод 2-4). Перечисленные методы изложены в приложениях 2-5. При отсутствии экспериментальных данных, а также в тех случаях, когда значения Еai превосходят значения, указанные в приложении 1, за значения Eai принимают минимальное значение Еа приведенное в приложении 1 для соответствующих механизмов отказов. При недостаточном объеме данных для определения q, общий коэффициент ускорения Кт рассчитывают по формуле: (3) где Еа min и Еа max - соответственноминимальное и максимальное значение энергии активации из диапазона наименьших значений для основных механизмов отказов. Если энергиюактивациии механизмы отказов определить не удается (отсутствие отказов и. неизменностьпараметров-критериев годности), то значение обобщенной (средней) энергии активации выбирают из табл. 1. При этом, если Тпер.O и Тпер.Ф лежат в разных диапазонах температур (для которых в табл. 1 указаны разные значения энергии активации), то общий коэффициент ускорения равен произведению коэффициентов ускорения, рассчитанных для каждого диапазона в пределах Тпер. о и Тпер.ф поформуле(2).
Примеры расчета режимов и длительностиускоренных испытаний
Пример 1.Расчет- режимов и длительности УИ на безотказность и долговечность для цифровой ИС, изготавливаемой по биполярной технологии, ТТЛ.
Данные из ТУ: ТИБ = 1000 ч; ТН.М. - 100000 ч; К пер-окр = 150 °С-Вт-1
Режим испытаний на безотказность: Токр = 125 °С; Uпит = 5,5 В; Ррасс = 180 мВт.
Режим испытаний на долговечность: Токр = 65 °С; Uпит = 5,5 В; Ррасс = 180 мВт.
1. Определение области допустимого форсирования по результатам испытаний по оценке КТЗ: Uпит = 14В; Тпер = 2500С.
2. Выбор режима УИ на безотказность и долговечность: Uпит = 12В; Токр=140°С. При этом Ррасс = 500 мВт; Тпер = 140 °С + 150 °С∙Вт-4∙0,5 Вт = 215 °С.
3. Определение доминирующих механизмов отказов и констант ускорения. Имеющиеся статистические данные испытаний и эксплуатации ИС недостаточны для выявления доминирующих механизмов отказов и определения констант ускорения, поэтому для расчета коэффициента ускорения используют данные табл. 1.
4. Расчет коэффициента ускорения и определение длительности УИ на безотказность В режиме нормальных испытаний на безотказность Тпер = 125 °С + 150 °С∙Вт-1∙0,18Вт = 152 °С. Коэффициент ускорения для режима УИ на безотказностьопределяют по формуле: Коэффициент ускорения для режима УИ на безотказностьопределяют по формуле: КУИБ расч = 6,4
Учитывая, что для УИ на безотказность коэффициент ускорения не должен превышать 5, следует провести уточнение режима УИ на безотказность таким образом, чтобы КУИБ = 5. Для этого К2 должен быть равен 1,25. По номограмме определяют для этого случая Тперф = 208°С и соответственно Токрф = 133°С. Таким образом, режим У И на безотказность выбирают равным: Uпит = 12 В; Токрф = 133°С; Тперф = 208°С; КУИБ = 5, при этом tУИБ= 200 ч.
6. Определение продолжительности УИ на долговечность Предварительный режим УИ на долговечность принимают соответствующим режиму УИ на безотказность.
В режиме нормальных испытаний Тпер = 65°С + 150 °С∙Вт-1∙0,18 Вт = 92 °С. В режиме УИ на долговечность Тперф = 208°С. Коэффициент ускорения определяют по формуле
7. Оценку выполнения требований ТУ по минимальной наработке производят по ис-течении 33О ч в режиме УИ на долговечность, затем испытания продолжают до 4000 ч для проверки запасов.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 2517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |